"Экскурсия на фабрику мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лашкина Ольга Вадимовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_fabriku_mebeli.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

подготовительная группа

Тема: «Экскурсия на фабрику мебели»

Цель: создание условий для речевой активности детей

Задачи:

• закреплять умение детей составлять описательный рассказ о предметах мебели с опорой на графическую схему;

• формировать умение грамматически правильно изменять существительные: образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого он изготовлен;

• развивать активную речь детей, память и сообразительность;

• воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о мебели, ее деталях, материалах, из которых она сделана; чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел».

Оборудование: иллюстрации предметов домашней мебели; иллюстрации гостиной, детской комнаты, спальни без мебели; карточки с изображением предметов мебели для описательного рассказа

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети получают пригласительные билеты на экскурсию на мебельную фабрику

«Приглашаем Вас, ребята, посетить нашу мебельную фабрику!»

Воспитатель: Принимаем, ребята, приглашение? На чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, автобусе, лошади, корабле, поезде, воздушном шаре и т.п.)

2.Физкультминутка

- Молодцы, ребята! А мы полетим с вами на самолете.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться,

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

3.Отгадывание загадок

- Прежде чем попасть на фабрику нужно отгадать загадки:

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя ... кровать

Как приятно нашей Тане,

Поваляться на ... диване

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ... стуле.

С пирогами чай попьем

За обеденным ... столом

Свитер, кофту, теплый шарф  

Аккуратно сложим в ... шкаф

-Молодцы, ребята! О чем были все загадки? (О мебели.)

4.Беседа о мебели

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике.)

-Кто знает, ребята, из чего делают мебель?

(Мебель делают из дерева, пластика, стекла, металла.)

-Для чего нужна мебель? ( Сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить.)

5.Дидактическая игра «Складушки»

Воспитатель выставляет карточки с изображением предметов мебели и называет существительные по парам. Дети образуют из них сложное слово и подбирают к нему прилагательное.

Стол + обед = ... обеденный стол.

Стол + журнал = ... журнальный стол.

Стол + компьютер = ... компьютерный стол.

Шкаф + книги = ... книжный шкаф.

Полка + книги = ... книжная полка.

Школа + мебель = ... школьная мебель.

Кожа + диван= ... кожаный диван.

- А теперь давайте заготовим материал для новой мебели.

6.Физкультминутка «Пилильщики»

Запилила пила,               Дети стоят парами, одна нога выставлена вперед.

Зажужжала, как пчела,    Руки скрещены в запястьях.

Отпилила кусок,             Выполняют руками движения, имитирующие

Наскочила на сучок,                       процесс напиливания дров.

Лопнула и встала -         Броском опускают руки вниз.

Начинай сначала.           Меняются местами.

7.Задания-шутки

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

- Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

- Говорят, что на диване можно только стоя спать?

- Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?

- Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

- Говорят, что нам в кастрюле сапоги можно сушить?

- Говорят, что вверх ногами на кровати можно спать?

Дети отвечают, используя сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

(Например: «Стул не может быть двуногим, так как такой стул упадет, на нем не сможем сидеть», «В вазе нельзя хранить одежду, так как для одежды есть шкаф», «В кастрюле можно варить еду, а сапоги надо сушить у батареи».)

8.Дидактическая игра «Чего не бывает?»

- Ребята, давайте посмотрим на картинки и скажем, без чего не может быть тот или иной предмет мебели.

Стол без ... крышки; табуретка без ... ножки; стул без ... спинки; кресло без ... подлокотника; шкаф без ... дверцы, буфет без ... полок. диван без ... сиденья

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Предлагаю начать аукцион мебели. Чтобы получить понравившийся предмет мебели, нужно интересно рассказать о нем. А поможет вам графическая схема.

9.Составление описательного рассказа о мебели с помощь опорных рисунков-схем

Считалкой выбирается покупатель:

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом

Крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь,

Скажи?

На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой, надо описать этот предмет

Схема описания:

1. Что это?

2. Из чего сделан(а?)

3. Из каких частей состоит?

4. Для чего нужен(а?)

Если рассказ понравится продавцу, он даст звездочку (фишку). Если рассказ окажется неполный, то продавец мебели дополнит его, но звездочку (фишку) оставит себе.

10. Итог занятия.

- Ну что ж ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться домой.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

- Понравилась вам экскурсия? Узнали что-то новое о мебели? (ответы детей)