Конспект нод по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мак Ирина Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Солнышко ясное»

Цель: Способствовать развитию речи,развитию познавательной активности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Активизация знания потешки о солнце,обогащать и активизировать словарь,различать круглую форму,активизировать знание желтого цвета

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средства общения,развить моторику, координацию движения,правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,к окружающему миру,доброжелательность.

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, стихотворений о весне, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»

Оборудование:

Магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, дидактическое пособие «Ветерок», большой желтый круг, прищепки.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Организационный момент.

На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовем!

Солнышко- ведрышко,

Прогляни,просвети!

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Солнышко ясное,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель. Смотрите тучка не хочет отдавать солнышко. Давайте дружно позовем его еще раз.

Проговариваем потешку вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какого цвета солнышко? (ответы детей).Что еще бывает желтого цвета?

Какой оно формы? (ответы детей). А теперь наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.

А что еще может быть круглой формы? (ответы детей).

Что еще есть у солнца? (ответы детей)

Какие они бывают? (ответы детей)

Физминутка: «Вот как солнышко встает».

Воспитатель:  Солнышко встает утром.

Покажем как оно встает.

Встали, взялись за руки и сделали круг.

Дети сидят на корточках. Руки на коленях.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Хорошо,хорошо. (Хлопают в ладоши)

Солнышко смеется. (Руки на поясе. Повороты вправо-влево)

А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)

Дидактическое упражнение «Ветерок».

Воспитатель. Ребята, вам нравится когда солнышко светит? Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный). Посмотрите что у меня есть - «тучка с дождиком». Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на неё. Посмотрите как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята!

Конструирование «Солнышко лучистое».

Воспитатель. Вот и Солнышко.

Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?

Почему же оно такое грустное. Чего у него не хватает?

Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)

Какого цвета прищепки мы возьмём?

(дети прикрепляют прищепки)

- Сколько у Солнышка лучиков? (много)

Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)

Вот и улыбнулось наше солнышко!

Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель. А теперь поиграем в игру. Ребята давайте сядем на стульчики- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!

А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Кружиться начинаем

И кружимся потом.

Но вот появилась большая туча и пошел мелкий дождик (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл сильнее (Дети спешат в домики).

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?

А теперь скажем до свидание!



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в первой младшей группе тема «Домашние животные»

Тема: « Домашние животные»

Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям понятия «Домашние животные».

Учить детей различать взрослых животных и детенышей.

2.Развивающие:

— Развивать умение строить диалог со взрослыми;

— Активизировать словарный запас.

— Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение  к животным.

Здоровьесберегающие:

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними  животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в зал:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, к нам пришла сегодня в  гости кукла Катя. Катя  пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут.  Ребята, поможем Кате?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают  загадку и находят на картинке).

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).

Воспитатель:  Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).

Воспитатель: А  как зовут детеныша коровы? ( Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель:   А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).

Воспитатель:  Как собака лает? ( Гав-гав).

 Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).

Воспитатель:   Правильно, а кто рядом с лошадкой?  ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет  лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

— Как зовут маму цыплят? (курица)

— Как зовут деток курицы? (цыплята)

— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»

 Физкультминутка:

Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Заключительная часть:

—А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам.

 — Иго-го — заржал ребенок

Значит, это — (жеребенок).

— Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький — (теленок).

 — Хрю, — захрюкали ребята.

Значит, это — (поросята).

— Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

— Я.. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Уронили мишку на пол» в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с данным стихотворением, вызвать жалость, сострадание, желание помочь. Вызвать интерес и желание послушать стихотворение ещё, любовь к книге. Побуждать детей повторять за взрослым, договаривать последние слова. Пополнять словарный запас детей.

Материал: игрушка- мишка без одной лапы, белых халат для воспитателя, бинт.

Тема: Знакомство со стихотворением А. Барто "Уронили мишку на пол" младший возраст.

Ход занятия:

Дети из спальни заходят в игровую комнату. На полу лежит мишка у которого нет одной лапы.

-Ой, ребятки посмотрите, кто это здесь, лежит (ответы детей).

Правильно мишка. Давайте  я его подниму. А почему же мишка такой грустный. (ответы детей).

Да правильно вы заметили у мишки нет лапки. Садитесь ребятки на круг (или стульчики) я вам расскажу, что же с мишкой случилось. Рассказываю детям стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому, что он хороший.

    Вот видите ребятки как нашего мишку обидели. Его уронили на пол, оторвали ему лапку. А ведь мишке нашему больно было, вы ведь помните как мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, не бросать их и не ломать. А хозяин нашего мишки наверное эти правила не знал, поэтому и обидел мишутку.

А как же мы теперь сможем помочь нашему мишке (ответы детей). Молодцы!

 Воспитатель одевает халат и колпак врача. Ну, что давайте мишку лечить ведь ему срочно требуется наша помощь. Давайте пожалеем мишку чтобы он не боялся. Ты не бойся мишка детки тебе помогут. Вставляю мишке лапу, достаю детскую аптечку вытаскиваю из него бинт. Вот это ребятки бинт им мы будем перематывать мишке лапку, вот посмотрите вот так. Вот как мишка наш радуется лапка у нашего мишки выздоровела и теперь он хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Вот молодцы, а сейчас давайте ещё раз вспомним про мишку стихотворение и пожалеем его.  Стихотворение читается ещё раз, детки жалеют мишку.

 Ребята, а давайте мы нашего мишки шишки соберём и подарим ему.  (Раздаю детям по две шишке и предлагаю их положить на коврик, занятие проводится на кругу).Проводится пальчиковая игра «Шишки для мишки»

  Пальчиковая игра «Шишки для мишки»

Детки по лесу гуляли,   (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)Хочу такой сайт

Детки шишки собирали.   (дети берут по шишке в каждую руку)

Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу)

Всех ребяток веселят

Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем  шишки за спинку)

Поищи-ка  мишка (качаем плечиками

Где же наши шишки (мишка ищет шишки.)

А вот они!  (детки показывают)

Полюбуйся мишка,

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.)

Складываем шишки в мешочек, и дарим.

 Ну вот ребята и всё мишке пора уходить, мишка вам говорит большое спасибо за помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...