Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Два брата"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макшова Оксана Николаевна

Цель : Развитие фонематического слуха

Задачи:

Образовательные. Учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки (твердые и мягкие). Продолжать учить опредялять место звука в слове (начало,середина, конец).Закрепить  умение различать и называть цифры.

Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: картина "Два брата "(звуки "м" и "мь") ", листочки с заданиями на каждого ребенка, карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

                                                     Доброе утро солнцу и птицам ,

                                                     Доброе утро улыбчивым лицам!

                                                     Пусть каждый день начинается весело,

                                                     Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Игровое упражнение" Два брата"

- Я расскажу вам о двух братцах. Старший брат любил синий цвет, был твердый,как лёд, и произносил звуки твердо. Младший брат любил зелёный цвет, был мягкий, как трава , и произносил звуки мягко. Например, старший брат говорил "м-м-м", а младший - "мь-мь-мь"

-Как произносил Старший брат, повторите.... "м-м-м"

-Как произносил Младший брат, повторите "мь-мь-мь"

Мама братцам подарила игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал Старший брат ? Почему? (матрёшка)

-Какую игрушку выбралМладший брат? Почему ?(мяч )

-Братья с мамой пошли в зоопарк. Кто понравился Старшему брату? Почему? (морж) 

-Кто понравился брату ? Почему ? ( медведь)

Игрововое упражнение" Где живет звук? "

-Где в слове "теремок" живёт звук "м ", в начале слова, середине или в конце ? (середине слова)

-Слово "дом-м", где мы слышим звук "м"? (в конце слова).

Игровое упражнение "Отгадай слово"

-Братцы дружили с Колобками . Они любили играть в слова. Начинали произносить слово..., а друзья должны были отгадать, какое слово они загадали

-Поиграем вместе с ними . Посмотрите, какую песенку поёт первый колобок? (а-а-а)

-Вместе Братец  и Колобок сказали "ма"

-Найдите слово, которое начинается на "ма" ? (мак )

-Посмотрите, какую песенку поёт второй Колобок? (о-о-о )

-Вместе Братец и Колобок сказали "мо". Повторите, что сказали друзья ? (мо)

-Найдите слово , которое начинается на "мо"? (молоко)

- Посмотрите, какую песенку поёт третий Колобок ? (у-у-у )

-Вместе Братец и Колобок сказали "му". Повторите (му)

-Найдите слово, которое начинается на "му" ? (муравей )

Педагок контролирует выполнения задания детьми .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Мы пойдём на носках,

Мы пойдём на пятках,

Мы идём как мышки,

Мы идём как мишка.

Посмотрите все в окно, 

Ах, как солнце высоко,

А потом присели , встали

И на месте побежали .

2. Игровое упражнение "Придумай слово"

- Братцы любили играть в слова, Старший брат вседа называл слова , начинаются с твёрдого звука , а младший брат - слова, которые начинаются с мягкого звука.

-Поможем братьям играть в слова . Придумайте слова , которые начинаются  со звука " м " или "мь". Мы подарим эти слова братьям .

       Ребёнок называет слова , а педагок , помогает ему определить , какой согласный ( твердый или мягкий ) звук  в начале слова .

ИТОГ . - С какими звуками мы сегодня играли ? (звуки "м" и "мь" )

-Какая игра вам понравилась больше всего ( ответы детей )

АУТОТРЕНИНГ : Я люблю свою семью, 

Маму , папу , я люблю,

Люблю бабушку и дедушку , 

Братика , сестрёнку ,

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью !

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Развитие фонематического слуха

Задачи:

Образовательные. Учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки (твердые и мягкие). Продолжать учить опредялять место звука в слове (начало,середина, конец).Закрепить  умение различать и называть цифры.

Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: картина "Два брата "(звуки "м" и "мь") ", листочки с заданиями на каждого ребенка, карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

                                                     Доброе утро солнцу и птицам ,

                                                     Доброе утро улыбчивым лицам!

                                                     Пусть каждый день начинается весело,

                                                     Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Игровое упражнение" Два брата"

- Я расскажу вам о двух братцах. Старший брат любил синий цвет, был твердый,как лёд, и произносил звуки твердо. Младший брат любил зелёный цвет, был мягкий, как трава , и произносил звуки мягко. Например, старший брат говорил "м-м-м", а младший - "мь-мь-мь"

-Как произносил Старший брат, повторите.... "м-м-м"

-Как произносил Младший брат, повторите "мь-мь-мь"

Мама братцам подарила игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал Старший брат ? Почему? (матрёшка)

-Какую игрушку выбралМладший брат? Почему ?(мяч )

-Братья с мамой пошли в зоопарк. Кто понравился Старшему брату? Почему? (морж) 

-Кто понравился брату ? Почему ? ( медведь)

Игрововое упражнение" Где живет звук? "

-Где в слове "теремок" живёт звук "м ", в начале слова, середине или в конце ? (середине слова)

-Слово "дом-м", где мы слышим звук "м"? (в конце слова).

Игровое упражнение "Отгадай слово"

-Братцы дружили с Колобками . Они любили играть в слова. Начинали произносить слово..., а друзья должны были отгадать, какое слово они загадали

-Поиграем вместе с ними . Посмотрите, какую песенку поёт первый колобок? (а-а-а)

-Вместе Братец  и Колобок сказали "ма"

-Найдите слово, которое начинается на "ма" ? (мак )

-Посмотрите, какую песенку поёт второй Колобок? (о-о-о )

-Вместе Братец и Колобок сказали "мо". Повторите, что сказали друзья ? (мо)

-Найдите слово , которое начинается на "мо"? (молоко)

- Посмотрите, какую песенку поёт третий Колобок ? (у-у-у )

-Вместе Братец и Колобок сказали "му". Повторите (му)

-Найдите слово, которое начинается на "му" ? (муравей )

Педагок контролирует выполнения задания детьми .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Мы пойдём на носках,

Мы пойдём на пятках,

Мы идём как мышки,

Мы идём как мишка.

Посмотрите все в окно, 

Ах, как солнце высоко,

А потом присели , встали

И на месте побежали .

2. Игровое упражнение "Придумай слово"

- Братцы любили играть в слова, Старший брат вседа называл слова , начинаются с твёрдого звука , а младший брат - слова, которые начинаются с мягкого звука.

-Поможем братьям играть в слова . Придумайте слова , которые начинаются  со звука " м " или "мь". Мы подарим эти слова братьям .

       Ребёнок называет слова , а педагок , помогает ему определить , какой согласный ( твердый или мягкий ) звук  в начале слова .

ИТОГ . - С какими звуками мы сегодня играли ? (звуки "м" и "мь" )

-Какая игра вам понравилась больше всего ( ответы детей )

АУТОТРЕНИНГ : Я люблю свою семью, 

Маму , папу , я люблю,

Люблю бабушку и дедушку , 

Братика , сестрёнку ,

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....