Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бородина Елена Александровна

НОД по Разаитию речи, где дети учатся выстраивать диалог в процессе общения, закрепляют лексико-грамматические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

Путешествие в зоопарк.

                                                                                               Составитель:

                                                                      Бородина

                                                                                           Елена Александровна,

                                                                           воспитатель

Полысаево 2019

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Развитие умения  выстраивать диалог в процессе общения.

Задачи: учить образовывать новые слова путём слияния существительного с прилагательным, причастия от прилагательного;

формировать понимание необходимости соблюдать меры безопасности в общении с дикими животными (не подходить близко к вольерам, не пытаться их погладить и покормить, не кричать, не пугать и т.д.)

развивать диалогическую речь;  

активизировать в словаре детей притяжательные прилагательные; закрепить умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе и падеже;

воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, умение брать на себя различные роли,  любовь к братьям нашим меньшим.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физкультура», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материал и оборудование: проектор, игрушки  диких зверей, шапочка зайца, картинки: ухо, ноги, хвост, лапы, усы, когти. Дидактическая игра «Солнышко», фотографии диких животных в зоопарке, раскраска о диких животных.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент:

 Дети вокруг воспитателя. Влетает попугай, у него на ниточке письмо. Воспитатель открывает письмо.

– Интересно, что это за письмо? Я очки забыла, может кто-то из вас его сможет прочесть?

         Дети читают: «Здравствуйте, дорогие дети! Из нашего зоопарка разбежались звери! Помогите, пожалуйста, их вернуть!»

- Дети кто из вас был в зоопарке?

- Для чего нужны зоопарки?

- Зоопарк это уголок дикой природы, в нём мы можем наблюдать           за дикими животными, их повадками. В лесу мы не сможем понаблюдать       за медведем, лисой, волком, они стараются спрятаться от людей.

- Как называется место в зоопарке, где живут дикие звери?

- Как нужно вести себя в зоопарке?

- Почему нельзя близко подходить к вольерам? (Дикие животные могут укусить, поцарапать. Нельзя кричать и шуметь.)

- Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк!!!.

2. Основная часть:

Дети встают около экрана.

Слайд №1 Новосибирский зоопарк.  

Слайд №2 Волк убегает из вальера.

- Кто это убегает из вольера?

- Как вы думаете, куда он побежал? (за добычей)

- На кого охотятся волки? (на косулей, оленей, лосей, иногда на зайцев)

- Волку приходиться бежать за добычей долго, поэтому про него говорят: Волка ноги кормят.

- Почему волка назвали волком? Волк от слова «волочить», он уволакивает свою добычу.

- Волка мы вернём  в вольер, если скажем, как он называется. Чей вольер? (волчий вольер)

Слайд №3 Волки в вольере.

- О ком эта загадка?

Рыжая плутовка, 
            Хитрая да ловкая. 
            Хвост пушистый, 
            Мех золотистый. 
            В лесу живет, 
            В деревне кур крадет?

Слайд №4 Лиса в вольере.

- Как ещё называют лису люди?  (Плутовка, Патрикеевна, рыжая)

- Лиса любит похвалиться! Возьмите карточки, и расскажите, как хвалиться лиса!

         Дети: - У меня не хвост, хвостище.

                   - У меня не лапы, а лапищи.

                          - У меня не зубы, а зубищи и т.д.

- Давайте перевернём карточки и посмотрим, какая у нас лиса!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают из карточек картинку лисы.

Дидактическая игра «Солнышко»

- Вот она, наша лисонька! На солнышке лежит, загорает!

- Опишите лису, какая она? Чтобы лисе стало теплее от ваших слов, не забывайте класть солнечный лучик при каждом слове. Я начинаю: белогрудая,  дети: зубастая, хитрая, рыжая и т.д.

- Что делает лиса? Прыгает. Значит она какая? Прыгающая.

- Бегает. Значит, какая она? Бегающая и т. д.

 Слайд №5. Лиса.

- Давайте полюбуемся на нашу рыжую плутовку!

- Это, интересно, чьи тут следы? (следы медведя) Однажды  я встретила  медведя привереду! Дети, а вы не встречали такого медведя?

Речевая игра « Медведь - привереда»

Слайд №6. Медведь в вольере.

- Почему медведя назвали медведем? (медведь любит мед, ведает, знает, где его искать)

- Что за корзинка тут стоит? Наверное, кому то из обитателей зоопарка забыли отдать! Как вы думаете, чьё это угощение? (заячье угощенье)

- Вот и зайчик! Вы хотите с ним пообщаться? Задать какие-нибудь вопросы?

Дети задают вопросы зайцу.  Заяц, переодетый ребёнок, отвечает.

- Спасибо, зайчик, за интервью, передай корзинку с угощением, в заячий вольер, пожалуйста!

Слайд №7

- Мы посетили с вами зоопарк. Я посмотрю, какими вы были внимательными, всех ли животных вы разглядели!

 На доске картинки животных.

- Чьё ухо? Заячье? Какое оно? Длинное. Заяц, какой? Длинноухий.

- Чей хвост? Заячий. Какой он? Короткий. Заяц какой? Короткохвостый.

- Хвост чей? Лисий. Какой он? Длинный. Лиса какая? Длиннохвостая.

3. Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

- На память о нашей экскурсии я подарю вам фотографии, только они почему-то получились черно-белые. Что с ними можно сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель раздаёт изображения диких животных.

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...