План по самообразованию. Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

В плане по самообразованию представлена работа с детьми, педагогами, родителями по месяцам. Важно повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений, самообразования; уметь правильно использовать дидактические игры, развивая речь детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию16.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

План

по самообразованию педагога

Пасаман Галины Федоровны

Ф.И.О. педагога

            3   года                                                                  I                                                                          

стаж работы                                                         квалификационная

                                                                          категория

Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

 

2021 – 2022

учебный год

 подготовительная к школе группа

 

 

                                               

 

Самара, 2021

Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Задачи:  

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений, самообразования

2. Оформить в группе «Центр речевого развития»

3. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Моделирование как средство развития связной речи дошкольников»

4. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Обучение детей составлению загадок»  

Ежемесячный плана работы со всеми участниками образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами):

Месяц

Формы работы с

детьми

(например, непосредственно-образовательная деятельность)

педагогами

(доклад на педсовете и т. п.)

самообразование

(например, прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие)

родителями

(оформление памяток, стендов, подготовка консультации)

Сентябрь

Диагностика знаний, умений, навыков детей

Изучить литературу: Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада- 2-е изд., дораб.- М.; Просвещение, 1991.- 160с.

Консультация для родителей: «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

Октябрь

Игра «Скажи наоборот»    

Учить детей подбирать антонимы к глаголом

Консультация на МО «Моделирование как средство развития связной речи дошкольников»

Ноябрь

Игра «Опиши предмет»    

Учить детей, используя схемы, описывать предметы.

Оформить в группе «Центр речевого развития»

Декабрь

НОД

«К. Ушинский «Слепая лошадь» О совести и долге в сказке»              

Консультация «Развитие речи детей шестого – седьмого года жизни»

Январь

Игра «Радио» Развивать наблюдательность, упражнять в умении составлять описательный рассказ, активизировать речь.

Февраль

Подготовить и провести мастер-класс по теме: «Обучение детей составлению загадок»

Буклет «Тренируем пальчики - развиваем речь»

Март

Консультация «Значение дидактических игр в развитии речи»

Апрель

НОД «Мир сказок Г.Х. Андерсена»

Май

Выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

 Сборник консультаций «Развиваем речь, играя»

Итоговые мероприятия:                                                                                     1. Проведение открытого занятия. Тема: «Мир сказок Г.Х. Андерсена» (апрель)

2. Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Обучение детей составлению загадок»  

3. Сборник консультаций для родителей. Тема: «Развиваем речь, играя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»

Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей,...

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слух...

САМООБРАЗОВАНИЕ. Тема «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр».

Актуальность опытаСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни ...

АПО Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих ситуаций

Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих технологий. Педагогические наблюдения показали, что в ...

ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ТЕМА: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование дидактических игр с применением ИКТ»

quot;Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование  дидактических игр с применением ИКТ»...