САМООБРАЗОВАНИЕ. Тема «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр».
методическая разработка на тему

Петрова Анна Евгеньевна
  1. Актуальность опыта

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации.

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Разработки и внедрение ФГОС ДО предъявляет определенные требования к выполнению ОП ДОУ.

      Новизна

В соответствии с внедрением ФГОС в ДОУ дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательной - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Новизна моего опыта заключается в разработке дидактических компьютерных игр для средней и старшей возрастных групп, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмов работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников

Цель моей работы:

Поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_teme.docx160.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,

Детский сад №56 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

САМООБРАЗОВАНИЕ.

Тема «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр».

Подготовила: воспитатель

Петрова Анна Евгеньевна

2018г.

Содержание:

  1. Актуальность опыта
  2. Условия возникновения опыта
  3. Цель и задачи
  4. Новизна
  5. Противоречия, препятствующие достижению и пути их решения.
  6. Техника организации работы с Mimio:
  7. Создание проектов с помощью Mimio
  8. Технологии опыта
  9. Результативность
  10.  Трудоёмкость опыта
  11. Литература
  12. Перечень игр, разработанных мною:
  • «Зимние приключения Снеговика» - средняя группа
  • «В Гостях у Солнышка» - старшая группа.
  • «Щедрые дары осени» - подготовительная группа
  • «Дорожные знаки» - подготовительная группа

Опыт работы по теме:

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр».

  1. Актуальность опыта

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации.

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Разработки и внедрение ФГОС ДО предъявляет определенные требования к выполнению ОП ДОУ.

  1. Условия возникновения опыта. 

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.                                                                                        

Опыт нашей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.                        

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.                      

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Одним из самых популярных программных средств, используемых мною на занятиях с использованием информационно - коммуникационных технологий, является программа Mimio. Поскольку на сегодняшний день для нас актуальной является проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения, то программа Mimio одна из тех программ, с которой мы начали изучение компьютера.

В течение 2-х лет, работая над темой «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр» периодически применяла в работе с детьми электронные дидактические игры, взятые мной из сети Интернета. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

        Первоначально я использовала готовые игры с интернета – сайт «Mimio в России для дошкольников». Меня очень заинтересовала данная тема и мною были пройдены курсы по программе повышения квалификации «ИКТ–компетентность педагога дошкольной образовательной организации» Модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности».

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

  1. Новизна

В соответствии с внедрением ФГОС в ДОУ дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательной - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Новизна моего опыта заключается в разработке дидактических компьютерных игр для средней и старшей возрастных групп, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмов работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников

  1. Цель моей работы: 

Поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Внедрить в познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста ИКТ;
  • Использовать ИКТ в воспитательном-образовательном процессе;
  • Создать медиатеку электронных дидактических игр   для дошкольников.

  1. Противоречия, препятствующие достижению и пути их решения.

В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Вместе с тем, в настоящее время существует множество противоречий по поводу включения компьютера в жизнь ребенка.

Противоречия, препятствующие достижению цели

Пути решения противоречий

Большая нагрузка на глаза

Воздействие электромагнитного излучения монитора

Психическая нагрузка

Компьютерная зависимость


Нарушение осанки детей

Использование гимнастики для глаз

Соблюдение максимальной работы по СанПину в каждой возрастной группе

Соблюдение нагрузки информации с учетом возраста детей

Замена различными видами игр на свежем воздухе, сюжетно-ролевыми играми, настольно-дидактическими играми и т.д.

Применение здоровье сберегающих технологий (физминутки, гимнастики для осанки, соблюдение максимальной работы по СанПину)

     Как видите, у мультимедийных технологиях есть и положительные и отрицательные стороны.

Таким образом, ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. ИКТ уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением ИКТ вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.

Но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина, главное не навредить здоровье дошкольника. Необходимо умелое составление здоровье сберегающих технологий и применение ИКТ.

  1. Техника организации работы с Mimio:

Интерактивные технологии Mimio имеют все инструменты, необходимые для подготовки образовательных материалов, которые можно использовать на различных этапах НОД.

Техника организации интерактивного визуального общения основывается на интерактивной мультимедийной системе, обеспечивающей возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога. Она содержит мультимедийный проектор, интерактивную доску, специальное программное обеспечение, установленное на ПК.

Основными приложениями программы MimioStudio для создания и представления информации являются следующие приложения:

  • MimioStudio Блокнот предоставляет различные средства разработки и редактирования, позволяющие создавать содержимое любого типа. Причем эта программа похожа на другие программы для обработки текста или создания презентаций.
  • MimioStudio Инструменты предоставляет полный набор интерактивных ресурсов и инструментов редактирования для создания и представления информации.
  • MimioStudio Галерея содержит элементы, которые можно использовать для создания заданий и презентаций, например, изображения, шаблоны, видеоролики и ранее созданные задания.

С помощью проектора можно демонстрировать презентации прямо на обычном экране, а управлять движением на экране компьютерной мышью. В интерактивном режиме MimioStudio при наличии интерактивной доски управление движением курсора на экране осуществляется при помощи стилуса MimioTeach, сходного по функциям с компьютерной мышью.

  1. Создание проектов с помощью Mimio

Проекты могут различаться по наполненности материалом, объему, теме, возрастной ориентации и др. Они могут быть как краткосрочными, так и «долгоиграющими». Использование проекта вовремя НОД представляет собой серию заданий, представленных в игровой форме, и презентуются детям после объявления проблемы ООД. Также, в силу огромного интереса детей к подобного рода заданиям, их можно использовать и в течение дня в качестве игровых ситуаций.

Дети в восторге от подобных занятий!

  1. Технологии опыта

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное средство обучения дошкольников. Возможности использования персонального компьютера с его периферийными устройствами в непосредственной образовательной деятельности – огромные. Самые несложные игры, созданные в приложении MimioStudio выполняют функции демонстрационного материала. Они заменят множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Таким образом, все тезисы сообщения воспитателя будут услышаны и увидены. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью работы воспитателя.

Подробные мультимедийные презентации позволяют мне сделать НОД более яркой красочной и запоминающейся. Детям нравится деятельность, они ждут подобных игр и работают на них с гораздо большей отдачей. Многие дети уже свободно владеют компьютером, но компьютер для них - это только игра, жизнь в виртуальном мире. Это для них забавно и интересно. Я помогаю понять ребенку, что компьютер может стать для них другом и помощником в усвоении знаний. Решая подобные задачи вовремя НОД с использованием компьютера, они убеждаются в этом.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через электронные дидактические игры. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Электронные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

В своей работе я руководствовалась следующими дидактическими принципами:

Принцип доступности.

Реализуя принцип доступности, я отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные игры я создаю и подбираю в соответствии с тематическим планом.

Принцип научности.

Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Я думаю, что вы со мной согласитесь, что, различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала.

Принцип творческой активности.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов

Принцип наглядности.

       Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные игры.

     Обучение детей строится на основе программы «От рождения до школы». Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное развитие;

2. Развитие внимания;

3. Развитие восприятия и памяти;

4. Развитие речи.

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря электронным дидактическим играм в образовательной деятельности дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.

Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной.

На протяжении дошкольного возраста внимание развивается от непроизвольного, то есть возникающего само собой под влиянием внешних впечатлений, до произвольного, управляемого сознательным усилием воли.

Для того чтобы развить у малыша целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность внимания, нужны специальные игры, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка и взрослого.

Память ребенка – это его интерес. Важным моментом в развитии памяти дошкольника выступает появление личных воспоминаний. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Развитию памяти способствует дидактические игры. Она создает действенную игровую мотивацию, подчиняет запоминание близкой и понятной ребенку цели, позволяет ему осознавать способы выполнения деятельности.

Развитие восприятия у дошкольников является важным условием для полноценного становления личности ребенка. Этот процесс сложный и многоаспектный, который способствует правильному отображению окружающего мира, адаптации и комфортному пребыванию в обществе.

Развитие восприятия в дошкольном возрасте позволяет понимать окружающий мир, воспринимать и осознавать предметы и явления.

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В процессе электронно-дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении.

  1. Результативность

В результате анализа диагностических исследований познавательного развития детей можно проследить динамику развития детей, и сделать следующие выводы:

Уровень развития зрительной памяти – увеличился объем запоминающего материала.

Уровень речевого развития – увеличился словарный запас.

Уровень развития внимания – увеличилась концентрация внимания.

Уровень развития мышления – увеличилась скорость мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.

В перспективе я планирую:

  • изготовить новые электронно-дидактические игры;
  • пополнить картотеку дидактических игр

  1.  Трудоемкость работы заключается:
  • в разработке электронных дидактических игр,
  • конспектов занятий для познавательного развития,
  • в поиске индивидуальных подходов,
  • учете интересов и познавательных способностей детей
  • в реализации поставленных задач.

Это самый трудоемкий процесс, где проявляется умение, навык, талант и художественное восприятие воспитателя. К каждому занятию требуется использование ИКТ.

Вывод:

Опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм.

      Использование электронных дидактических игр в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников, реализации творческого потенциала ребенка, формированию духовного мира, повышению на неизмеримо более высокий уровень интереса детей к получению знаний.

Литература

1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой - М., 2004.

2. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой-М., Академия, 2003.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003

4. http://www.igraemsa.ru/

5. http://mimio-edu.ru/

Приложение

Перечень игр, разработанных мною:

«Зимние приключения Снеговика» - средняя группа

«К нам весна шагает быстрыми шагами» - старшая группа

«В Гостях у Солнышка» - старшая группа.

«Щедрые дары осени» - подготовительная группа

Методические указания по работе с проектом «Зимние приключения Снеговика».

(Автор: воспитатель Петрова Анна Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 56 Колпинского района)

Проект ориентирован на детей 4-5 лет.

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: расширение и закрепление знаний по теме «Зима. Новый год».

Задачи проекта:

1. Актуализация, расширение и закрепление знаний о признаках зимы, о временах года, зимующих птицах, о жизни зверей в зимнее время, зимней одежде, новогоднем празднике.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы и звери. Новый год».

3. Закрепление навыка счёта.

4.Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, связной речи, мыслительных процессов.

5.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

 Проект состоит из 19 листов.

На каждом листе есть пусковой механизм, который замаскирован снеговиком. При щелчке на него появляется текст задания. Также имеется ёлочка внизу с левой стороны каждой страницы: она возвращает Вас в содержание.

Лист № 1 – титульный лист.

Лист № 2 – содержание. Каждый пункт содержит гиперссылку, которая переводит Вас на нужную страницу.

Лист № 3 – «Представление Снеговика». Нажав на верхнюю зелёную пуговицу Снеговика в правом нижнем углу, звучит песенка (представление главного персонажа проекта – Снеговика). Обсуждаем с детьми, какое сейчас время года, какой главный зимний праздник зимой. Нажав на снеговика в левом верхнем углу, появляется приглашение Снеговика в путешествие детей.

Лист № 4 – «Отгадай загадки».

Нажав на снеговика, появляется задание – отгадать загадки о временах года. При нажатии на текст загадки, появляется ответ в виде картинки соответствующего года времени.

Лист № 5 – «Зимние развлечения».

 Ребёнку предлагается назвать зимние развлечения и найти правильный ответ. Картинки снабжены областями верных или неверных ответов, которые появляются при щелчке на предмет.

Лист № 6 – «Найди две одинаковых снежинки».

1 вариант – ребенок с помощью карандаша соединяет линиями одинаковые снежинки; 2 вариант -  с помощью стилуса перетаскивает их друг к другу.

Лист № 7 – «Собираемся на прогулку».

Детям предлагается подобрать мальчику одежду, подходящую для зимнего времени года. С помощью стилуса каждая вещь перетаскивается и надевается на мальчика.

Лист № 8 – «Собери снеговика».

Вместе с детьми рассматриваем из каких геометрических фигур состоит снеговик. Одному ребёнку предлагается собрать снеговика. С помощью стилуса ребенок перетаскивает части на определенное место и собирает всю фигуру.

Лист № 9 – «Пройди лабиринт».

Ребенок с помощью карандаша на панели инструментов рисует путь. Чтобы появилась проверочная область, нужно нажать на снежинку с левой стороны.

Лист № 10 – «Найди пару».

Детям предлагается рассмотреть картинки и найти пару одинаковых снеговиков. Снеговики закрываются цветными пузырями, и дети по памяти находят пару.

Лист № 11 – «Чья тень?»

Детям предлагается помочь Снеговику угадать, кто прячется в лесу. При нажатии на тень появляется животное.

Лист № 12 – «Зимующие птицы».

Детям предлагается посчитать сколько птиц сидят на ветках и найти соответствующую цифру. Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и зелёной галочкой. Затем предложить посмотреть внимательно и сказать каких птиц больше: синичек или снегирей.

Лист № 13 – «Угадай, кто спрятался?»

Снеговик с фонариком в руках передвигается по картинке с помощью стилуса. Ребенок должен найти и посчитать силуэты ёжиков, спрятавших между деревьями. Ребенок ищет подходящую цифру в правом верхнем углу слайда и щелкает по ней. Правильная цифра сопровождается звуковым сигналом и зелёной галочкой. Чтобы появилась проверочная область, надо нажать на снежинку в правом нижнем углу.

Лист № 14 – «Найди отличия».

Ребенок с помощью карандаша на панели инструментов отмечает на картинке слева все 5 отличий. Чтобы появилась проверочная область, нужно нажать на снежинку сверху.

Лист № 15 – «Собери пазлы».

Ребёнку предлагается собрать пазлы с помощью стилуса. Чтобы получилась проверочная область, надо нажать на снежинку слева.

Лист № 16 – «Что сначала, что потом».

Ребёнок расставляет последовательно картинки с помощью стилуса и составляет рассказ что сначала, что потом. Чтобы появилась проверочная область, нужно нажать на снежинку внизу посредине

.

Лист № 17 – «Найди подарки».

В лесу спрятаны 4 подарка. Детям предлагается найти подарки, вытащить их с помощью стилуса и расставить в порядке убывания.

Лист № 18 – «Украсим ёлку».

Нажав на новогоднюю игрушку внизу ёлки, звучит песня «В лесу родилась ёлочка». Детям предлагается нарядить ёлку новогодними шариками. Ребёнок вытаскивает шарики с помощью стилуса и переносит на ёлку. Другой ребёнок считает шарики и находит соответствующую цифру в правом верхнем углу. Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и зелёной галочкой.

Лист № 19 – «Подарки для семьи».

Детям предлагается вручить подарки семье снеговика. Ребёнок, с помощью стилуса, вытаскивает из короба подарки поочерёдно и перетаскивает каждому члену семьи. Нажав на снежинку внизу справа, звучит заключительная песенка.

Методическая разработка к проекту «В гостях у солнышка»

  Автор проекта: Анна Евгеньевна Петрова – воспитатель ГБДОУ детский сад № 56 Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

     Проект создан в программе Mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми 5 – 7 лет. Основное внимание при выполнении заданий детьми уделяется развитию речи воспитанников.

Цель проекта: расширение и закрепление знаний по теме «Лето».

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять представления детей о времени года - лето;
  • закреплять знания о насекомых, диких животных и растениях (луговые и полевые цветы, деревья, грибы);
  • закреплять умение выстраивать логические цепочки, используя полученные ранее знания.
  • совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь.

Развивающие:

  • развивать интерес к знаниям о природе;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, целостное восприятие, зрительное внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес и заинтересованность в знакомстве с природой родного края;
  • воспитывать этические и эстетические чувства.

Проект состоит из 18 листов.

Помощники:

                           

- находится в левом верхнем углу и показывает задание

     

- находится внизу по центру и позволяет перейти на следующую страницу

- находится в правом нижнем углу и позволяет вернуться к содержанию

Лист №1. Титульный лист.

Лист № 2 – Содержание. Каждый пункт содержит гиперссылку, которая переводит Вас на нужную страницу.

Лист № 3 – «Приветствие Солнышка».

    Нажав на солнышко в левом верхнем углу появляется текст - приглашение детей на прогулку. Нажав на нижнюю щёчку большого солнышка звучит фонограмма песни «Солнечный денёк».

Лист № 4 – Отгадай загадки.

   Нажав на солнышко в левом верхнем углу, появляется задание – отгадать загадки о летних явлениях природы. При нажатии на текст загадки, появляется ответ в виде картинки.

Лист № 5 – Назови летние развлечения.

    Ребёнку предлагается назвать летние развлечения и найти правильный ответ. Картинки снабжены областями верных или неверных ответов, которые появляются при щелчке на предмет.

Лист № 6 – Угадай, чья тень?

    Ребёнку предлагается найти знакомый силуэт насекомого и назвать его. Проверить можно нажав на силуэт - появляется само насекомое.

Лист № 7 – Найди двух одинаковых бабочек.

    1 вариант – ребенок с помощью карандаша соединяет линиями одинаковые бабочки; 2 вариант -  с помощью стилуса перетаскивает их друг к другу.

Лист № 8 – Собери картинку (пазлы)

   Ребёнку предлагается собрать пазлы с помощью стилуса. Чтобы получилась проверочная область, надо нажать на бабочку слева.

Лист № 9 – Собери Букет.

    Ребёнку предлагается помочь собрать Тане луговые цветы в вазу, а Ване – полевые цветы в ящик. С помощью стилуса можно выбрать цветы и поместить их по назначению.

Лист № 10 - «Найди отличия».

    Ребенок с помощью карандаша на панели инструментов отмечает на картинке слева все 7 отличий. Чтобы появилась проверочная область, нужно нажать на бабочку справа.

Лист № 11 – С какой ветки детки.

   Ребёнку предлагается назвать деревья и плоды, определить с какого дерева плод и с помощью стилуса перетащить плод на нужное дерево.

Лист № 12 – Отгадай явление природы.

    Под каждой тучкой спряталась буква. Открыв все буквы, ребёнок угадает слово. С помощью стилуса, ребёнок нажимает на тучки и составляет слово. Проверить можно, нажав на бабочку снизу – появится картинка – радуга.

Лист № 13 – Давай немножко посчитаем.

   Ребёнку предлагается сосчитать фрукты, ягоды и овощи, которые купил в магазине попугай Кеша. С помощью стилуса можно проверить правильные ответы детей – перетащив пример ближе к попугаю на розовую половину задания.

 Лист № 14 – Кто быстрей?

     Таня и Ваня отправились в поход. На пути им попался мостик. Помоги Тане и Ване перейти через мост. Ребёнок помощью стилуса дотрагивается до кубика, кубик прокручивается и показывает сколько шагов надо сделать вперёд.

Лист № 15 – Помоги собрать грибы.

   Таня и Ваня в лесу нашли грибную полянку. Помоги им собрать съедобные грибы. Ребёнок с помощью стилуса перетаскивает грибы в корзину. Не съедобные грибы не попадают в корзину. Нажав на бабочку справа, появится задание – сосчитай грибы.

Лист № 16 – Собери рюкзак.

  Таня и Ваня собрали грибы. Они возвращаются домой. Помоги им собрать рюкзак. Ребёнку предлагается с помощью стилуса перетащить нужные предметы в рюкзак.

Лист № 17 – Найди и назови.

Ребёнку предлагается рассмотреть лес и найти диких животных. Нажав на животного, он увеличивается в размерах.

Лис № 18 – Зайцы в тёмном лесу.

     Ребёнку предлагается с помощью фонарика найти сколько зайцев спряталось в тёмном лесу и выбрать в правой стороне правильную цифру. Картинка снабжена областью верного ответа, которая появляется при щелчке на предмет. В правом верхнем углу находится проверочная область – нажав на неё можно увидеть всех зайцев.

Лист № 19 – Солнышко прощается с детьми. Нажав на солнышко в левом углу появляется текст – солнышко прощается с детьми. Нажав на нижнюю щёчку большого солнышка звучит фонограмма песни «Солнечный денёк».

Методическое пособие к проекту «Осень в лесу».

Автор проекта: Петрова Анна Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №56 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект может использоваться воспитателями для проведения занятий по познавательному развитию, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего возраста в детских садах.

Цель проекта: Обобщение знаний детей по темам: лес, деревья, грибы, дикие животные.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о лесе осенью;
  • закрепить знания о деревьях, грибах и диких животных.
  • закрепить умение выстраивать логические цепочки, используя полученные ранее знания.
  • совершенствовать навыки связной речи; активизировать пассивный словарь.

Развивающие:

  • развитие интереса к знаниям о природе;
  • развитие логического мышления, памяти, воображения; целостного восприятия; зрительного внимания; аналитического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес и заинтересованность в знакомстве с природой родного края;
  • воспитывать этические и эстетические чувства.

Проект создан с помощью интерактивных технологий MIMIOStudio, содержит 13 слайдов.

Помощники:

 

- позволяет вернуться к содержанию

F:\картинки\i.jpg

- показывает задание

Описание страниц:

Страница 1.  Титульный лист

Страница 2.  Содержание

Страница 3. Отгадай загадки (Времена года) Читаем загадку. Ответ появляется при нажатии стилусом на картинку.

Страница 4. Игра «Чья тень?» С помощью стилуса соединяем тень с правильным предметом.

Страница 5. Игра «С какой ветки детки». Соединяем каждое дерево с листом при помощи стилуса или карандаша.

Страница 6. Лабиринт «Помоги ёжику дойти до грибной полянки». При помощи карандаша находим и проводим правильные дорожки.

Страница 7. «Собери грибы в корзинку». С помощью стилуса перетаскиваем грибы в корзинку. В корзинку входят только съедобные грибы. Почему не вошли в корзину мухоморы?

Страница 8. Отгадай загадки (Животные). Отгадка появляется при нажатии на загадку.

Страница 9. Игра «Чей хвост?». Рассмотри картинку и назови, чьи хвосты ты видишь. Правильный ответ появится при нажатии на зелёный шар.

Страница 10. Собери картинку. Собираем пазл и проверяем. Ответ за шторкой.

Страница 11. Игра «Фонарик». С помощью фонарика найти спрятавшихся животных.

Страница 12. Игра «Назови признаки осени» (Закрепление материала)

Страница 13. До свидания! До новых встреч

Методическое сопровождение к игре

 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

                         Автор: воспитатель Петрова Анна Евгеньевна

         Игра «Дорожные знаки» создана с помощью интерактивных технологий MimioStudio для детей старшего дошкольного возраста.  Игру можно использовать как часть занятия или для проведения познавательного досуга.

Реализуемые образовательные области:

•        Речевое развитие

•        Познавательное развитие

•        Социально-коммуникативное развитие

Цель игры:

  • Закрепить знания детей о   дорожных знаках и правила безопасного поведения на улице;

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о работе светофора.
  • Развивать умение различать дорожные знаки (предписывающие, запрещающие и знаки сервиса), знать их назначение.
  • Закрепить правила безопасного поведения на улице и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
  • Увеличивать объём зрительной и слуховой памяти.
  • Развивать логическое мышление: умение отгадывать загадки без опоры на наглядность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения потребность в их соблюдении.

Содержание:

1 страница – Титульный лист

2 страница – Содержание (список игр) с гиперссылками на задания. При нажатии на картинку Светофорика происходит переход на страницу с данным заданием.

3 страница – «Давайте познакомимся». 

Задание: педагог читает стихотворение, знакомит детей с главным героем проекта – Светофором.

4 страница -  игра «Сигналы светофора»

Задание: детям предлагается с помощью стилуса в правильном порядке расставить сигналы светофора. Проверочная часть находится справа.

5 страница игра «Угадай, какой знак спрятался в стихах»

Задание: педагог зачитывает детям стихотворения и детям необходимо угадать знак. Для проверки необходимо нажать на рамку с стихотворением и проявится правильный ответ.

6 страница игра «Назови лишний знак»

Задание: детям необходимо рассмотреть и назвать дорожные знаки, и выбрать знаки, которые они считают лишними в ряду. Для проверки необходимо нажать на выбранные ими знаки – лишние знаки перечеркнутся красным крестиком.

7 страница – игра «Собери дорожный знак»

Задание: из предложенных деталей необходимо собрать дорожные знаки. Правильные ответы спрятаны под шторками.

8 страница – игра «Подбери нужный знак»

Задание: детям предлагается подобрать из предложенных знаков тот, который подходит к картинке и нажать на него. При правильном выборе знака проявится зеленая галочка, а при неправильном – красный крестик.

9 страница – игра «Распредели знаки»

Задание: детям предлагается назвать дорожные знаки, и определить к какой группе они относятся: С – знаки сервиса, З – запрещающие, П – предупреждающие. С помощью стилуса дети передвигают знаки к нужной группе. При проверке правильного ответа необходимо нажать, на пузыри.

10 страница – игра «Отгадай дорожный знак»

Задание: педагог предлагает детям рассмотреть мнемосхему и отгадать, какие знаки зашифровал Светофорик. Для проверки необходимо нажать на треугольник справа.

11 страница – игра «Правила поведения на дороге».

Задание: детям предлагается рассмотреть картинки и показать,где дети соблюдают правила безопасного поведения на дороге, объяснив почему они выбрали именно эту картинку.Нажав на правильную картинку, появляется зелёная галочка в правом нижнем углу. На картинках, где дети нарушают правила поведения на дороге появляется красный крестик в правом нижнем углу.

12 страница – Игра «Ребусы»

Задание: детям предлагается заменить значки буквами и прочитать слова, которые зашифровал Светофорик. С помощью стилуса дети передвигают буквы и заполняют нижний ряд ребуса. Для проверки необходимо нажать на треугольники справа. В задании зашифрованы слова: дорога, светофор, переход.

13 страница - Завершающий слайд, в котором Светофорик хвалит детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Познавательное развитие детей оказывает важное воздействие на общее развитие ребёнка Особая роль в связи с этим отводится дидактической игре....

План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы по самообразованию на тему «Познавательное  развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Инновационный опыт работы «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр"

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...