Конспект "Полезные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_eda.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОНСПЕКТ ООД РАЗВИТИЕ РЕЧИ

НА ТЕМУ: «Продукты питания»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2021-2022 учебный год

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: Расширять представления детей о продуктах, знакомить с полезными и вредными продуктами. Закрепить знания об их значении для него, что и для чего мы едим. Учить детей понимать значение «полезный» и «вредный». Развивать тактильную память, любознательность.

Программное содержание или задачи:

Образовательная: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.

Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.

Развивающая: развивать внимание, воображение, наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию и его результату.

Игровая: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с учетом безопасности жизнедеятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Развивать представления детей о себе как о продуктах. Закрепить понятия «полезный- вредный». Формировать умение сравнивать продукты по их пользе на организм человека. Воспитывать навыки культурного поведения.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

Доска с изображением Красной Шапочки, звуковая запись со словами Красной Шапочки, карточки с изображением продуктов (молоко, крупа, масло, соль, сахар) на каждого ребёнка, карточки с изображением кастрюли и поварежки, корзинка с муляжами продуктов питания.

                                                 

                                                   

                                         

                                                Ход занятия

I часть. Вводная:

Организационный момент:

Звучит музыка, на экране появляется Красная Шапочка.

II часть. Основная:

Посмотрите, кажется к нам кто-то пришёл. Кто же это?

Это Красная Шапочка пришла к нам в гости.

Я- Красная Шапочка, я очень рада, что вы меня узнали! Моя мама отравила меня к бабушке и дала мне корзинку с продуктами, чтобы я ей приготовила поесть, только я сама не знаю, что же из них можно приготовить.

Дети рассказывают какие блюда из каких продуктов можно приготовить. А вот и корзинка! Сейчас мы посмотрим, что же в ней лежит.

Дети по очереди достают из корзинки продукты (молоко, яйца, гречка, фасоль, апельсин и т. д.) «Что это за продукт? Что из него можно приготовить?» стараются отвечать полным предложением.

Ребята знают одно очень полезное блюдо, они каждый день едят его на завтрак и знают, как его приготовить, это каша.

Достают из корзинки карточки с изображением продуктов для каши. Дети выходят в круг, когда услышат название своего продукта и движением показывают, что они делают (наливают, насыпают).

III часть.

Дидактическая игра:

                           Игра «Варим кашу»

Раз, два, три кашу нам горшок вари! В середину выходит «кастрюля», держит руки кругом. Остальные идут по кругу, говорят слова. 

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко… Насыпаем сахар…Сыпем соль…. Насыпаем крупу…  Кладём масло…

А теперь друг за другом размешаем кашу кругом (выходит поварёшка и мешает кашу, все дети вместе с ней мешают)

Все продукты поместили, каша варится «пых, пых!» для друзей и для родных!

Вот какая вкусная каша у нас получилась!

Игра: «Что можно сделать с …..»

Мясом, картошкой, курицей, яйцом, молоком, макаронами,

Игра: «Назови ласково»

Колбаса, хлеб, молоко, булка, яйцо.

IV часть. Заключительная:

В: Кто к нам сегодня приходил?

Д: Красная шапочка.

В: Что у неё случилось? Чем мы помогли?

Д. Отвечают на вопросы.

В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...