«В гости к дедушке Корнею»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романенко Надежда Сергеевна

закреплять знание детьми содержания произведений К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chukovskiy.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему:

«В гости к дедушке Корнею»

(II младшая группа)

                                                                              Подготовила и провела

                                                                 Романенко Надежда Сергеевна

2017г.

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Цели: закреплять знание детьми содержания произведений К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;

-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе;

-уточнить названия и назначение обуви, уход за ней.

-закреплять обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, память; умение сравнивать.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви;

-воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит»,  «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций,  знакомство с дикими и домашними животными,  насекомыми, посудой, обувью.

Оборудование: картинки  диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, обуви, модель домика и дерева.

Активизация словаря: обувь, посуда, дикие, домашние животные, насекомые.

Ход занятия:

- Ребята, смотрите, письмо какое-то лежит у меня на столе. Давайте узнаем, кому оно (читает письмо).

 В гости дедушка Корней

 Приглашает всех детей!

 Но особенно он рад

 Пригласить таких ребят,

 Кто умеет слушать сказки

 Или любит их читать.

Вы любите сказки? Тогда предлагаю отправиться в  путешествие?

- А на чём мы с вами можем отправиться в  путешествие?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе, на паровозе)

- Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

А как вы думаете, кто такой К.И.Чуковский?

(детский писатель)

Правильно это детский писатель и поэт. Ему принадлежат сказки, любимые всеми поколениями.  Хотите? Занимайте места.

                             

                              Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                              А в поезде нашем ребята сидят.

                              Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,

                              Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите кто это там сидит под деревом и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) (чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит»)

  Добрый доктор Айболит!
                                  Он под деревом сидит.
                                  Приходи к нему лечиться 
                                  И корова, и волчица,
                                  И жучок, и червячок,
                                  И медведица!
                                  Всех излечит, исцелит
                                         Добрый доктор Айболит!

- Кого лечит Айболит? (Животных)

-А каких животных он лечит?

- А как еще можно назвать животных? (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

Ребята доктор Айболит приготовил для нас задание, давайте мы его внимательно послушаем.

Айболит: Все животные перепутались между собой нужно  всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

                               Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                              А в поезде нашем ребята сидят.

                              Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,

                               И в следующую сказку

                               Ребят он привез.

-Посмотрите в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

(чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»)

                                Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!» 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых).

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)

-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в бабочки все превратитесь.

Физкультминутка 

Утром бабочки проснулись

Потянулись, улыбнулись,

Раз – росою умывалась

Два – изящно вытирались

Три нагнулись и присели

На четыре полетели

У реки остановились

Над водою покружились.

Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

                               Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                               А в поезде нашем ребята сидят.

                               Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,

                               И в следующую сказку

                               Ребят он привез.

- Как вы думаете в какую сказку мы приехали. Назовите. («Чудо-дерево»)

                 

                              А у наших у ворот

                              Чудо-дерево растёт.

                              Чудо, чудо, чудо, чудо

                              Расчудесное!

                                Не листочки на нём,

                                Не цветочки на нём,

                                Что ж растёт на нём

                                Словно яблоки? (обувь)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь) 

Игра «Разрезные картинки; обувь».

-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Четвёртая станция.

                                Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                               А в поезде нашем ребята сидят.

                               Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,

                               И в следующую сказку

                               Ребят он привез.

- Посмотрите  и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») (Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.  

Федора: Ой спасибо вам ребята, за помощь. Буду я беречь посуду и вот вам на прощанье вам гостинцы. Нам пора возвращаться в детский сад.

                               Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                               А в поезде нашем ребята сидят.

                               Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,

                               Из сказок  Корнея

                              Ребят домой он везёт.

Итог:

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

итоговое мероприятие \'В гости к дедушке Корнею\'.

Итоговое мероприятие по теме \'Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского.\'...