Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Новый год».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- учить детей употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах;

- закреплять умение детей подбирать прилагательные к существительным по теме;

-учить детей составлять простые предложения;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_15_starshaya_gruppa._novyy_god.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей   логопедической группе для детей с ОНР

по теме: «Новый год». Конспект  № 15

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- учить детей употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах;

- закреплять умение детей подбирать прилагательные к существительным по теме;

-учить детей составлять простые предложения;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование:

- искусственная елка;

-елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и др;

- предметные картинки с изображением морковки, меда, орехов и др;

- подарки для детей: карандаши, альбомы, фломастеры.

Ход образовательной деятельности:

Образователь-ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

коммуникативная деятельность

  1. Организационный момент

Логопед:

Это черный сундучок,

А на нем висит замок.

Как же нам его открыть?

Как узнать, что там лежит?

Если в щелку заглянуть

Посмотреть внимательно,

То узнать об этом мы

Сможем обязательно.

Логопед заглядывает в волшебный сундучок.

Речевое развитие

коммуникативная деятельность

  1. Тема занятия.

Логопед:

Скоро Новый год! Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник. Как вы думаете, что в сундучке? (ответы детей)

Ну, конечно, там подарки!!! А что же такое Новый год? Хотите узнать?

Речевое развитие

коммуникативная деятельность

  1. Вводная беседа.

Новый год!

Чудесный праздник – Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали 1 сентября – осенью. И только после указа царя Петра 1 его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели.

Мила нам нарядная елка, увешенная блестящими игрушками, в теплой уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.

Социально-коммуникатив-ное развитие  Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Развитие лексики и грамматики. Игра «Без чего не бывает Нового года?»

Логопед: Ребята, без чего не может быть Нового года?

Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки, деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, конфетти, улыбок и т.д.

Логопед: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего=то не хватает. (ответы детей).

Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем.

Социально-коммуникатив-ное развитие  Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Укрась елочку».

Дети украшают елку, комментируя свои действия.

Я украшу елочку шарами.

Я украшу елочку гирляндами.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Я украшу елочку снежинками . и т.п.

Логопед: Я поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?

Социально-коммуникатив-ное развитие  Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Подбери признак».

Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.

Елка (какая?) – зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная и др.

Праздник Новый год (какой?) – веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой?) – старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.

Снегурочка (какая?) – веселая, добрая, милая, красивая, веселая, умная.

Подарки (какие?) – разные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое?) – праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Ждут красавицу колючую (рисуют руками елку)

В каждом доме в декабре. (дом)

На ветвях зажгут фонарики (фонарики)

Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены).

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод (ведут хоровод),

Дед Мороз спешит с подарками –

Наступает Новый год (идут, изображая Деда Мороза с мешком подарков).

Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Игра «Подарки».

Логопед: Пора нам заглянуть в наш сундучок с подарками. Сейчас вы выберете подарок и расскажете, кому его можно подарить.

- Это морковка, ее я подарю зайчику.

- Это орешки, их я подарю белочке.

- Это мед, его я подарю медведю.

И т.п.

Затем дети дарят подарки друг другу и поздравляют друг друга с Новым годом (подарки заранее куплены родителями) .

- Саша, поздравляю тебя с Новым годом! Я дарю тебе альбом!

- Маша , поздравляю тебя с Новым годом! Я дарю тебе фломастеры!

 И т.п.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия.

Логопед: О каком празднике мы сегодня говорили? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с у...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Посуда».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей названий посуды;- учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;- учить детей образовывать слова с умен...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...