Чтение рассказа Е.Чарушина "Курочка"
методическая разработка по развитию речи

Галеева Юлия Андреевна

Тема занятия: Чтение рассказа Е.Чарушина  «Курочка»

Возрастная группа: Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД по речевому развитию

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: чтение рассказа Е.Чарушина  «Курочка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия:

- Составление цепочки последовательности событий в ходе чтения  рассказа Е. Часрушина  «Курочка».

Задачи занятия:  

Образовательные:

-отвечать на вопросы развернутым ответом в процессе проведения беседы по содержанию рассказа Е. Чарушина  «Курочка»

Развивающие:

- Произвольно сосредотачивать внимание в процессе соблюдения правил игры «кто с кем»

Воспитательные:

- Проявлять доброжелательность и умение слушать друг друга в ходе игры «кто с кем», в ходе беседы

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: проговаривать и запоминать птенцов у птиц, которых называет воспитатель 

Игровая задача: услышать, какую птицу назвала воспитатель и назвать птенца в единственном и множественном числе 

Правила: называть правильно птенцов у определенной птицы в единственном и множественном числе

Планируемый результат:   знают названия детенышей домашних птиц;

Словарная работа: обогащение словаря (рассказ, птичий двор), уточнение словаря (Гусь – гусенок, курица – цыпленок, утка – утенок, индюк - индюшонок).

Планируемый результат занятия: рассматривают и описывают предложенную картину; умеют пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы; отвечают на вопросы в ходе беседы по содержанию рассказа

Подготовительная работа: чтение рассказа Е.Чарушина «Купрчка», беседа на тему «домашние птицы», рассматривание иллюстраций домашних птиц, моментов из рассказа

Материалы и оборудование: илюстрации, рассказ Е.Чарушина «Курочка», мнемотаблица

Пространственно-временной ресурс: 20  мин

Программно- методическое обеспечение: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 )

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

 (прямая речь)

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приёмы

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель достает  перо.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Показывает детям небольшое пуховое перышко.)

-Ребята, а какого оно цвета, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое?

-Интересно кто хозяин этого перышка?

Посмотрите на картинку, это  птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?

-Да, правильно тут живут птицы: гуси, утки, индюки, куры.

-А какие это птицы дикие или домашние ?

-Да, верно, это домашние птицы.

Слушают воспитателя, рассматривают перо, отвечают на вопросы

Прием привлечения внимания : сюрпризный момент, показ перышка  

Художественное слово

Беседа о перышке и домашних птицах

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме 

  -На птичьем дворе много птиц, а, чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

-Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает? (курица) 

(Воспитатель достает  картинку с изображением курицы и цыплят)

-Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости!

-Какого цвета у нее перышки?

-Как курочка разговаривает?

-А это кто?

-Расскажите, какие цыплята?

-Какого они цвета?

-Чем похожи курочка и цыпленок?

Слушают воспитателя, отгадывают загадку, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы

 Краткая предварительная беседа « о курочке» 

Формулировка проблемного вопроса, с помощью загадки 

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение, определенного объема знаний через чтение рассказа  

Вышла курочка гулять

Махать ручками, как крылышками

И горошка поклевать.

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Махать ручками, посмотреть друг на друга

Зернышки клевать легко! Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

-Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка».

 -А чем отличается рассказ от сказки? -Правильно, в рассказе говорится о том что было на самом деле. Так вот, как то раз, писатель Евгений Чарушин, гулял у себя во дворе и наблюдал за курочкой с цыплятами, после чего написал рассказ, хотите послушать? 

Чтение рассказа КУРОЧКА (Е.Чарушин)

-Понравился вам рассказ?

-Как он называется?

-А кто его написал?

-Про кого этот рассказ?

-Где жила курочка с цыплятами?

-Что случилось?

-Что сделала курочка?

-Как курочка звала цыплят?

-Что сделали цыплята, когда начался дождик?

-Расскажите, как спрятались цыплята?

- А все цыплята спрятались?

- Что стало с этими цыплятами?

- Как они себя вели?

-А сейчас я, вам еще раз прочитаю рассказ Е. Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите.

- А поможет вам пересказывать рассказ вот такая таблица. Смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было.

Участвуют в физминутке, слушают произведение, отвечают на вопросы, слушаю произведение повторно, пересказывают произведение с помощью мнемоталицы

Создание спокойной обстановки,

Чтение произведения  (2 раза)

Беседа по содержанию, вопросы, высказывание отношения к прочитанному

 Вопросы

 Динамическая пауза (в тему произведения)

Расширяют имеющиеся представления с помощью чтения произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Ребята, давайте немного поиграем! Поиграем в игру, которая называется «Кто с кем».

-Домашние птицы пошли на прогулку со своими птенцами.

-Я буду называть птицу и кидать вам мяч, а вы должны подумать и назвать птенца этой птицы и бросить мяч мне обратно.

«Курица - с цыпленком. А если птенцов много?»

«Гусь - с гусенком. А если птенцов много?»

«Утка - с утенком. А если птенцов много?»

«Индюк - с индюшенком. А если птенцов много?»

Играют в игру «кто с кем»

Дидактическая игра

Название «кто с кем»

Игровая задача: услышать, какую птицу назвала воспитатель и назвать птенца в единственном и множественном числе 

Правила: называть правильно птенцов у определенной птицы в единственном и множественном числе

 

Овладевают способами решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Молодцы! Вы справились с заданием.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Как называется рассказ, который мы пересказывали? - Кто его написал?

Подводят итоги, отвечают на вопросы, оценивают себя и друг друга

Вопросы

Оценка деятельности детей

Обобщают полученные представления о прочитанном произведении, оценивают деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...