Конспект занятия по речевому развитию "Светофор - Светофорыч в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светофор - Светофорыч пришел в гости к детям, чтобы узнать, хорошо ли они знают дорожные знаки и правила дорожного движения. Ребята отгадывали загадки, играли  в игры с мячом, жезлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Светофор Светофорыч в гостях у детей»

Цель: Закрепление знаний у детей о дорожных знаках, о правильном поведении на улице, на дороге, в общественном транспорте.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, о дорожных знаках.

- Развивать любознательность, познавательную активность, связную речь.

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Материал:

Дорожные знаки, дорожные ситуации, костюм Светофора Светофорыча, мяч, счетные палочки, геометрические фигуры, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход:

Дети под музыку входят в зал.

Раздается стук в дверь. Входит Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч:

Ребята, здравствуйте, я снова у вас в гостях.

Я знаю такое интересное стихотворение, хотите послушать?

Дети: Да.

Светофор Светофорыч:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда – то с дороги принес его медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ежик: - Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода.

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту шутку не стоит и смотреть!

- Я с ежиком согласен! Сказал, зевая Волк.

- А если б он работал, какой бы в нем был толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

- У нас, -  Лиса сказала порядки здесь свои

И нам на перекрестке не нужен пост Гаи!

- Мне тоже он не нужен! – сказал из норки Крот, -

Я сам себе пророю подземный переход!

Осталось все, как было. Шумит дремучий бор

Качается на елке бездельник светофор….

Вы, ребята, понимаете, что это стихотворение – шуточное, а мы с вами живем не в лесу. Светофор не бездельник, а хозяин дорог. Несоблюдение моих указаний может привести к очень плачевным результатам.

Светофор Светофорыч: Сейчас проверим, знаете  вы дорожные знаки или нет. Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет….  («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка»)

Этот знак заметишь сразу:

Три огромных цветных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый, зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

 С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный.

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…. (дети)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

(место остановки автобуса)

Физминутка

Едем, едем на машине  (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы  вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

Светофор Светофорыч: А теперь у меня следующие испытание, составьте рассказ по картинке, расскажи.  

Игра с мячом: «На чем я еду, плыву, лечу»

По дороге на машине, тракторе, на автобусе. По морю – на корабле, яхте, катере. По воздуху – на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т.д.

Игра с жезлом.  А теперь я хочу узнать, знаете ли вы сказочный волшебный транспорт.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше?

(вареньем)

- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карету)

- На чем летал Старик – Хоттабыч? (на ковре)

- Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики…. (на воздушном шарике).

Светофор Светофорыч: Сейчас сюрпризный момент.

Раз, два, три, машинку собери.

Знаете ли вы ребята сигналы светофора?

Дети: ответы детей.

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята, вы все знаете, а теперь я пошел в другой детский сад. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию "Мишка в гостях у детей."

Продолжать учить детей вежливости и культуре поведения....

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Во...

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

Конспект занятия по речевому развитию "Буратино в гостях у ребят"

Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....