Занятие по речевому развитию "Мишка в гостях у детей."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чурсинова Елена Петровна

Продолжать учить детей вежливости и культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей второй младшей группы "Мишка в гостях у детей"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательная,физическая.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей употреблять слова,выражающие просьбу, благодарность ("пожалуйста","разрешите,пожалуйста").
2. Продолжать учить здороваться и прощаться,употреблять слова "здравствуйте", "до свидания".
3. Учить детей чётко,громко произносить знакомые слова.
4. Развивать внимание,память,речь.
Материал к занятию: большая мягкая игрушка Мишка,стол,стул,банка с мёдом.
Для игры: маска для медведя,зайцев,бочонок с мёдом.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята,к нам в гости пришёл Мишка.Он живёт в лесу,но не знает вежливых слов.Давайте сегодня поучим вежливости и подружимся с ним.
Что забыл сказать нам Мишка. Правильно, он забыл сказать "Здравствуйте!"
Воспитатель:(обращается к Мишке)Поздоровайся с детьми.
Мишка: А я и не знал,что нужно здороваться. Здравствуйте,ребята!
Воспитатель: Когда приходят в гости,что им говорят,как их приглашают?Правильно, нужно сказать: "Проходите, пожалуйста"-и подать стул. И ещё нужно сказать: "Садитесь,пожалуйста". А ты,Мишка,должен ответить: "Спасибо!"
Мишка: Спасибо за приглашение и за то,что на стул посадили.
Воспитатель:Ребята,а Мишка у нас сладкоежка.Он очень любит мёд.
Мишка: А у вас есть мёд?(Воспитатель ставит на стол банку с мёдом.Мишка лезет в неё лапой).
Воспитатель: Ребята,расскажите Мишке,как надо попросить мёд и как, его есть: подвязать салфетку, положить мёд на блюдце, взять ложку и есть мёд с чаем.
Мишка: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё к вам приду в гости?
Вы меня научите,как вести за столом,быть вежливым.
Воспитатель: Конечно приходи,а сейчас поиграй с ребятами в игру "Мишка бурый".
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз,два,три,четыре,пять!
Начинаю,мёд искать!
Дети разбегаются по всей площадке,изображают зайцев,весело прыгают под звуки бубна.Неожиданно появляется медведь.Он проходит среди зайцев с возгласом "Ууу!Ууу!" Дети-зайцы произносят первые три строчки. После этого воспитатель просит мишку не сердиться,говорит,что для него приготовили вкусный мёд,но сначала надо поискать зайцев. Пока он их ищет в одном углу, дети перебегают в другой угол.Мишка после нескольких перебежек наконец находит их. Зайцы передают медведю бочонок с мёдом. Мишка,благодарит их.
Мишка: Мне пора домой,в лес.
Воспитатель: А когда уходят из гостей,надо сказать: "До свидания!"
Мишка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"

Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...

План-конспект занятия по речевому развитию "В гостях у Илемпи"

  Введение детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показ связи народного искусства с природой и жизнью человека.    Закрепление знаний о названи...

Занятие по речевому развитию "В гостях у доктора Айболита"

Добрый доктор АйболитОн придет к нам , исцелит......

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по речевому развитию “В гости к чебурашке”

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях.Задачи:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через арт...