Конспект занятия по речевому развитию "Зайчик в гости к нам пришёл" (младший возраст)
методическая разработка по развитию речи

Конспект занятия "Зайчик в гости к нам пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_v_gosti_k_nam_prishel.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Воспитатель: Петрова А.А.

Цель:

Развитие речевой активности детей.

Задачи:
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (заяц, капуста, морковь)

Ход занятия

Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.

Загадка
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос!
(Заяц)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Ребята, а какой зайчик?
(Серенький, Мягкий, Пушистый)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)
Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Красная)
А это?
(Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей
(Да)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

Игровая ситуация «Прогулка по лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП,
(дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ
(дети бегут на носочках)

Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!
- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.



- Ребята, мы помогли зайке?
(да).
- А как мы помогли зайке?
(ответы детей).
- А ещё зайка приготовил вам подарки
(медальки, угощенье).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.


По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

План-конспект занятия по речевому развитию "В гостях у Илемпи"

  Введение детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показ связи народного искусства с природой и жизнью человека.    Закрепление знаний о названи...

Конспект занятия по речевому развитию "В гости к кукле Зине"

Закрепление обобщающих понятий "мебель", "посуда", "одежда"....

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Мебель" для младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Мебель» младший дошкольный возрастЗ...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...