НОД по развитию речи" Путешествие в страну зазеркалье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Древетняк Ксения Викторовна

ср. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_v_stranu_zazerkale.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 6

Занятие на тему:

«Путешествие в страну Зазеркалье »

Выполнила:

воспитатель

I квалификационной

категории

Древетняк Ксения Викторовна

р.п.Сосьва          2018

Пояснительная  записка

Направление конкурса – дошкольное образование

Тема занятия  «Путешествие в страну Зазеркалье»

В группе 17человек старшая разновозрастная группа, 5 девочек и 12мальчиков .у детей высокий уровень познавательных процессов,ни  у одного из детей каких либо нарушений психических выявлено не было. Все дети хорошо развиты, как физически, так  и психологически. Такие свойства  и процессы  как, память, мышление, внимание, восприятие, соответствует норме. Есть дети, которые выделяются своим развитием от большинства сверстников.

Занятие  составлено на основе программы   «Радуга»  научный руководитель   Т.Н.Доронова  раздел учебника « Ребёнок и окружающий мир». Продолжительность образовательного процесса 36 часов (1час в неделю).

Этапы Занятия

I. - этап  вводно - организационный   момент (Демонстрационный)

II.- этап постановка целей исследования

III.- этап анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного и предметного материала.

IV.-этап  работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на мольберт «река времени»

V.- этап  сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

VI. -  этап подведение итогов, рефлексия.

Для достижения были использованы такие методы:

- наглядный метод (рассматривание фотографий  зеркал  от древности до современных, просмотр мультфильма « Ну погоди»)

-Словесный метод (беседа о истории возникновения зеркал)

 - Игровой приём (динамическая пауза  «Зеркальное отражение»)

На занятии использовалась  компьютерные  технологии  и другие  информационно-коммуникативные.

В процессе занятия дети принимали активное участие, отвечали на вопросы. Вопросы ставились таким образом , чтобы они подталкивали к размышлению, а не являлись тестом  на запоминание . Была дана возможность каждому ребёнку высказаться, при этом  на занятии царила полная свобода мысли. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Оно началось с  вводно – организационного момента, где активизировалось  внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

В результате занятия  показало, что уровень знаний детей по данной теме соответствует  оценке «хорошо».

Конструкт НОД

«Путешествие  в  страну зазеркалье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6, р.п. Сосьва.

Цель :Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

 Задачи:

Обучающая :

-Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

-Формировать знания детей о технике безопасности   с зеркалом, осторожно оно  очень хрупкое, осколками зеркала  можно пораниться, нельзя брать в рот.

Развивающая:

-Развивать внимание, любознательность,  умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы

Воспитывающая:

-Воспитывать бережное обращение с зеркалом .

-Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

Словарная работа: твёрдое,  хрупкое, гладкое,  тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками водонепроницаемое.

Форма НОД:Познавательно - исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность.

Материал и оборудование:разные виды зеркал, банка с водой, предметы деревянные, тряпичные, металлические, резиновые , фольга, цв.картон, ноотбук.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»  , «Познавательное развитие»

Демонстрационный материал:

-разные виды  зеркал

-фотографии зеркал

Развивающая среда: познавательно-развивающая среда .

Планируемый результат:

-проявление интереса к истории зеркала 
-способность  выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
-умение анализировать свою деятельность.

Конструкт

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Обсуждение реального события

II. Постановка целей исследования

III. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на мольберт «река времени»

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

VI. Подведение итогов, рефлексия

Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я встала утром на работу и подошла к зеркалу, то увидела, что оно разбилось.

- Что мне делать ребята, как мне теперь без зеркала.

- И может ли вообще человек обойтись без него?

- Ребята,  хотите ли отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться?

-Закрываем все глаза,

Отправляемся туда,

Где всегда можно увидеть

Отражение себя.

- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье?

-Да, эта страна состоит из зеркал.

-Как Вы считаете, всегда ли существовало зеркало?

-А где раньше люди видели свое отражение?

-Я Вам хочу рассказать, как появилось зеркало? И провести опыт.

№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

- Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы  сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду.  Мы видим  свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

-Ребята, а что нам нужно сделать, чтоб мы увидели свое отражение в стакане?

-Хорошая мысль!

-Всегда ли людям было удобно смотреть свое отражение воде? А почему Вы так думаете?

-Хорошее решение!

-Давайте проверим это!

-Всегда ли бывает хорошая погода на улице?

-А сейчас налетел сильный ветер. Давайте подуем в стакан.

-Видно ли свое отражение?

- И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

-Хорошо ли видно отражение в металле?

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

-Люди брали кусок металла и долго-долго полировали его мягкой тряпкой.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

-Предлагаю поиграть в игру «Найди свое отражение»

Перед детьми расположены предметы деревянные, тряпичные, металлические, резиновые. Нужно выбрать те предметы, в которых можно увидеть свое отражение.

- А сейчас мы поиграем в игру «Зеркальное отражение» (динамическая пауза)

Будь зеркальным отражением, повтори мои движения.

- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение.

-Но вскоре начали открывать стекольные заводы.

И революцию в историю зеркал внес немецкий химик. Начав применять серебро.

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «рекой времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете, договориться между собой кто будет выбирать, и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок « реки времени».

- Дети собирают таблицу

  • Древность
  • Старина
  • Настоящее время

(Проверка, трудности)

-А как мне можно помочь? Как мне быть без зеркала?

-Перед Вами лежит картон и фольга. Нам нужно   к картону приложить фольгу.

-Вот такие зеркала у нас получились.

-Что нам понадобилось для изготовления зеркала?

-Сейчас мы с Вами вернемся из страны Зазеркалья в наш детский сад.

-Мы с вами узнали много нового, и  я предлагаю закрепить все это.

-Приглашаю Вас пройти за столы.

-Теперь нам нужно, чтоб наши глазки отдохнули.

- Сделаем гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

 И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

 И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

 Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

 А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

 А сейчас расслабились

 На места отправились.

-Что Вам понравилось больше всего?

-Мы здорово  потрудились.

-Кто узнал что-то новое для себя?

-Что Вам понравилось больше всего?

Педагог создает проблемную ситуацию

вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Вовлекает детей в творческую деятельность.согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются.

Сосредотачивают внимание.

.

Слушают; узнают разновидности появления зеркала; выстраивают последовательность.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения зеркал на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;

выражает собственное суждение;

осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

Обогащение словаря по теме «Зазеркалье»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Обогащение знание нового опыта;

Проявление интереса к истории зеркала.

Умение подбирать зеркала на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

Умение подбирать необходимые материалы для работы

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Зазеркалье.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»

Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна – воспитатель  I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАОЦель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовател...

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

занятие по развитию речи "В стране Зазеркалья" старший возраст

Цель:  Формировать творческое мышление, познавательную активность. Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.  Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Конспект игрового тимбилдинга «Страна Зазеркалье»

Цель: Сплочение детского коллектива через формирование навыков командной работы (тимбилдинг).Программные задачи: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.Развивать умение сотруд...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «путешествие в страну Зазеркалье»

Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира....