ОД Речевая деятельность с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сметанина Татьяна Сергеевна

Тема. Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.  

Цель:  составить совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Задачи:  Формировать умение составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прила­гательных; закреплять умение образовывать формы роди­тельного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произноше­ние [х], обращать внимание на наличие этого звука в сло­вах. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал:  игрушки — петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД Речевая деятельность с детьми второй младшей группы.

Тема. Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.  

Цель:  составить совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Задачи:  Формировать умение составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал:  игрушки — петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 - К нам в гости приплыли игрушки. Они приплыли на этом пароходе.

И хотят что бы мы о них составили рассказ.

Простановка цели детьми

 Как вы думаете что мы уем сегодня делать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Рассмотрите пароход. Какой пароход? Дети. Большой.

Воспитатель. Что у парохода есть? Дети. Труба.

Воспитатель. Что идет из трубы? Дети. Дым.

Воспитатель. Чем украшен пароход? Дети. Флажками.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про пароход?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это... пароход. Пароход... большой. У парохода есть... труба, из трубы идет... дым. Пароход украшен... флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из числа желающих.

Посмотрите, кто-то приплыл на пароходе. Кто это? Дети. Петух.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это... петух, у него красный... гребешок и большой красивый... хвост. Он поет... ку-ка-ре-ку. Кто хочет попросить петушка спеть?

Дети отвечают.

Скажи, Миша: «Петушок, спой, пожалуйста!»

Посмотрите, кто-то еще приплыл на пароходе. Это... лиса.

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить пушистую лису.

Лиса какая? Дети. Мягкая, пушистая.

Воспитатель. Что это у лисы? Дети. Хвост.

Воспитатель. Какой у лисы хвост? Дети. Пушистый, длинный.

Воспитатель. Где живет лиса? Дети. В лесу.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это... лиса. Она... пушистая, мягкая. У лисы есть... хвост. Хвост - длинный, пушистый. Лиса живет... в лесу.

Физкультминутка

Сейчас петушок посидит, а мы все вместе с лисой сходим погулять в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгайте сначала на одной ноге, а потом на другой.

Дети прыгают.

Теперь погреем руки. Вот так.

Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].

Ну а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

Послушайте внимательно загадки: Кто рано встает и ку-ка-ре- ку поет?

Дети. Петух.

Воспитатель. По реке плывет большой... Дети. Пароход.

Воспитатель. У лисы длинный, пушистый... Дети. Хвост.

Воспитатель. Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, пе-тух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель еще раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.

Дети отвечают.

Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковые или нет? Дети отвечают.

Одна ленточка длинная, другая - короткая. Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?». Вы закроете глаза, мы с лисой уберем игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель убирает длинную ленту. Дети говорят, что не стало длинной ленты. Аналогично игра повторяется с кубиком и флажком.

На столе воспитателя три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Воспитатель убирает ленточки, а на их место ставит матрешек. Спрашивает, чего не стало. Подтверждает: «Правильно, не стало ленточек, а на их место я поставила матрешек». Таким же образом обыгрываются остальные предметы. Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети называют, каких предметов не стало. В конце занятия дети прощаются с игрушками.

Подведение итога

- О ком мы сегодня составляли рассказ ? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...