Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Макуха Наталья Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные" разработан для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_domashnie_zhivotnye.docx257.61 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №16 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Домашние животные»

Подготовила: воспитатель

Макуха Н. В.

2021г.

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Домашние животные»

Цель: 

  • Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Демонстрационный материал: презентация; мнемотаблица, интерактивная игра.

Ход НОД:

 Орг. момент

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: - Соберемся дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вос-ль: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, в котором кот Матроскин и Шарик приглашают нас в гости в Простоквашино. Чтобы мы познакомились с животным, которые там живут.

- А чтобы нам туда попасть скажем волшебные слова :

Вокруг себя повернись , в Простоквашино окажись

 

Вос-ль: Вот мы и оказались в деревне Простоквашино. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

Дети: Корова.

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца..

              С хозяином дружит,

             Дом сторожит,

             Живет под крылечком,

             Хвост колечком.

Дети: Собака.

            Хоть и бархатные лапки,

            Но зовут меня «царапкой».

            Мышек ловко я ловлю,

            Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Воспитатель выставляет игрушку  кошки.

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Восп-ль: Ребята вы увидели только по одному животному. А в Простоквашино их много. Давайте поиграем в игру «Один-два много»

Игра «Один-два-много»

-Корова-две коровы - много коров.

-Коза-две козы - много коз.

-Лошадь-две лошади - много лошадей.

-Собака-две собаки - много собак.

-Кошка-две кошки - много кошек.

-Свинья-две свиньи - много свиней.

-Кролик-два кролика - много кроликов.

Воспитатель: - Ребята, у животных случилась беда. Они потеряли своих детенышей . Давайте им поможем и назовем детенышей домашних животных.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

-У кошки кто? - котенок.

-У  собаки кто? - щенок.

-У коровы кто? - теленок.

У лошади кто? - жеребенок.

-У козы кто? - козленок.

-у свиньи кто? - поросенок.

Восп-ль: Ребята,  каждое животное живет в своем домике.

Давайте назовем жилища домашних животных .

Игра «Кто, где живет?»

-Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике)

-Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).

-Где живет кошка? (кошка живет в доме).

-Где живет собака? (собака живет в будке).

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав-гав!

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

Д/И «Чей хвост?»

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.        

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

             

Составление рассказов о кошке, собаке, корове по мнемотаблице.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль: А теперь скажем все вместе

Вокруг себя повернись, в детском саду окажись

 Рефлексия

Вос-ль: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

 Ребята, с кем мы сегодня встретились?

Как называются все эти животные?

Вам понравилось наше путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...