Литературная гостиная " Книжкины именины"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

Литературная гостиная

 «Книжкины именины» в средней группе

 

Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.

Задачи: Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок. Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок. Вызывать желание участвовать в коллективной игре-драматизации, выполняя действия в соответствии с содержанием сказки. Активизировать в речи детей слова: именинник, День рождения, поздравлять, каравай, хоровод. Побуждать детей читать стихи для друзей. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.

Атрибуты: Фонограмма с голосом Книги, Презентация сказок, открытка, книга с бантом, 2 домика, весеннее дерево, пенёк, коса, маски шапочки для драматизации, сладкие подарки.

Утром в группе дети находят открытку с приглашением на День рождения к книге. Воспитатель читает открытку.

Книга : «Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождения. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга.»

-Ребята, Книга пригласила нас к себе в гости. Хотите побывать в гостях у Книги? (Да) Тогда садитесь в паровозик и отправляемся в гости. Прошу не за хорошем поведении и весёлом настроении.

Дети «на паровозике» едут в музыкальный зал. В середине зала на столике, на подставке стоит большая книга, украшенная бантами.

Ведущая: Вот мы и приехали! Здравствуй, Книга!

Книга: Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь поудобнее. (Дети садятся)

Ведущая: Книгаты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?

Книга: У меня сегодня День рождения!

 Ведущая: Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги! Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения принято дарить подарки? (Да) Давайте порадуем нашу именинницу стихами.

Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Книга: Молодцы, ребята, хорошо стихи читаете!

Ведущая: Как обычно мы с вами поздравляем именинника? (Водим хоровод).Да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споём для наше именинницы «Каравай»

Исполняется хоровод «Каравай»

Ведущая: Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться!

Книга: Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру!

Проводится игра «Угадай сказку»

Показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок. Дети отгадывают сказочных персонажей и название сказки.

1.В этой сказке есть коза по прозванью Дереза. А ещё есть, говорят, «Волк и семеро…» (Козлят)

2.Маша в лес пошла. Заблудилась там она. И попала в дом лесной.

Жил там зверь большой. Машу жить оставил в доме, чтоб готовила в неволе.

К бабе с дедом не пустил. Но гостинцы разрешил.

Маша хитрая была и с гостинцами ушла (Маша и медведь)

3.Стоит домик небольшой. Прибежали тут зверюшки попросились в нём пожить.

Лягушка краса, Мышка, Зайка, Волк, Лиса, но Мишутка пришёл, в домик он не зашёл.

Места Мишке не хватило. Он на крышу залезая, разломал домишко (Теремок)

4.А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны!

Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски, у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку эту сказочку ребятки! (Три медведя)

5.Ну, а этот кругляшек был а печке печён, на окошке стужен.

И от деда с бабкой, зайки, волка, мишки укатился он в припрыжку.

Но от хитренькой лисы не удалось ему уйти! (Колобок)

Ведущая: Молодцы! Вы правильно узнали все сказки! А вот и сам колобок прикатился (Показывает игрушку) Вставайте в круг и потанцуем с ним.

Исполняется танец «Колобок»

Ведущая: Книга, а теперь посмотри нашу сказку

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель:  Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка: (выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед: (Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель:  Позвал дед бабку.

Дед: Бабка!

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам.

Все участники драматизации выходят на поклон

Книга: Ребята, да вы настоящие артисты! Сегодня вы меня очень порадовали стихами, показали сказку, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого весёлого Дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листочках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такой весёлый День рождения вот вам моё угощение – сладкие конфеты.

Ведущая: Спасибо, Книга! Будем с книгами дружить! Пусть книги живут в нашей группе! Мы их очень любим и в обиду не дадим!

Дети под музыку выходят из зала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_knizhkiny_imeniny.docx419.44 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная

 «Книжкины именины» в средней группе

Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.

Задачи: Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок. Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок. Вызывать желание участвовать в коллективной игре-драматизации, выполняя действия в соответствии с содержанием сказки. Активизировать в речи детей слова: именинник, День рождения, поздравлять, каравай, хоровод. Побуждать детей читать стихи для друзей. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.

Атрибуты: Фонограмма с голосом Книги, Презентация сказок, открытка, книга с бантом, 2 домика, весеннее дерево, пенёк, коса, маски шапочки для драматизации, сладкие подарки.

Утром в группе дети находят открытку с приглашением на День рождения к книге. Воспитатель читает открытку.

Книга : «Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождения. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга.»

-Ребята, Книга пригласила нас к себе в гости. Хотите побывать в гостях у Книги? (Да) Тогда садитесь в паровозик и отправляемся в гости. Прошу не за хорошем поведении и весёлом настроении.

Дети «на паровозике» едут в музыкальный зал. В середине зала на столике, на подставке стоит большая книга, украшенная бантами.

Ведущая: Вот мы и приехали! Здравствуй, Книга!

Книга: Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь поудобнее. (Дети садятся)

Ведущая: Книгаты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?

Книга: У меня сегодня День рождения!

 Ведущая: Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги! Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения принято дарить подарки? (Да) Давайте порадуем нашу именинницу стихами.

Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Книга: Молодцы, ребята, хорошо стихи читаете!

Ведущая: Как обычно мы с вами поздравляем именинника? (Водим хоровод).Да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споём для наше именинницы «Каравай»

Исполняется хоровод «Каравай»

Ведущая: Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться!

Книга: Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру!

Проводится игра «Угадай сказку»

Показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок. Дети отгадывают сказочных персонажей и название сказки.

1.В этой сказке есть коза по прозванью Дереза. А ещё есть, говорят, «Волк и семеро…» (Козлят)

2.Маша в лес пошла. Заблудилась там она. И попала в дом лесной.

Жил там зверь большой. Машу жить оставил в доме, чтоб готовила в неволе.

К бабе с дедом не пустил. Но гостинцы разрешил.

Маша хитрая была и с гостинцами ушла (Маша и медведь)

3.Стоит домик небольшой. Прибежали тут зверюшки попросились в нём пожить.

Лягушка краса, Мышка, Зайка, Волк, Лиса, но Мишутка пришёл, в домик он не зашёл.

Места Мишке не хватило. Он на крышу залезая, разломал домишко (Теремок)

4.А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны!

Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски, у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку эту сказочку ребятки! (Три медведя)

5.Ну, а этот кругляшек был а печке печён, на окошке стужен.

И от деда с бабкой, зайки, волка, мишки укатился он в припрыжку.

Но от хитренькой лисы не удалось ему уйти! (Колобок)

Ведущая: Молодцы! Вы правильно узнали все сказки! А вот и сам колобок прикатился (Показывает игрушку) Вставайте в круг и потанцуем с ним.

Исполняется танец «Колобок»

Ведущая: Книга, а теперь посмотри нашу сказку

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель:  Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка: (выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед: (Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель:  Позвал дед бабку.

Дед: Бабка!

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам.

Все участники драматизации выходят на поклон

Книга: Ребята, да вы настоящие артисты! Сегодня вы меня очень порадовали стихами, показали сказку, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого весёлого Дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листочках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такой весёлый День рождения вот вам моё угощение – сладкие конфеты.

Ведущая: Спасибо, Книга! Будем с книгами дружить! Пусть книги живут в нашей группе! Мы их очень любим и в обиду не дадим!

Дети под музыку выходят из зала

C:\Users\User\Desktop\занятия\IMG_20220211_102214.jpgC:\Users\User\Desktop\занятия\IMG_20220211_112028.jpgC:\Users\User\Desktop\занятия\IMG_20220211_112147.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Книжкины именины

развлечение...

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное  отношение к...

конспект развлечения "Книжкины именины"

развлечение  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)

Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...