Билингвальная среда как средство развития речевых навыков детей старшего дошкольного возраста
статья по развитию речи (старшая группа)

Ровнейко Анна Алексеевна

В статье раскрывается влияние  изучения английского языка на речевые навыки детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rovneyko.statya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373.2

БИЛИНГВАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

BILINGUAL ENVIRONMENT AS A MEANS OF DEVELOPING SPEECH SKILLS OF PRESCHOOLERS IN LEARNING ENGLISH

                                                                                                       

Ровнейко А.А., воспитатель

МБДОУ Детский сад №29, г.Уфа

Аннотация: В статье раскрывается влияние  изучения английского языка на речевые навыки детей дошкольного возраста.

Abstract: The article reveals the influence of learning English language on speech skills of preschool children.

Ключевые слова: Английский язык, речевые навыки, билигвальная среда.

Keywords: English language, speech skills, bilingual environment.

Процесс обуче.ния иностр.анному язы.ку для дош.кольников я.вляется объе.ктом прист.ального вн.имания исс.ледователе.й в течение пос.ледних дес.ятилетий и в н.астоящее вре.мя приобрет.ает особое з.начение в с.вязи с тем, что по.вышение качест.ва языково.й подготов.ки являетс.я одной из з.адач обуче.ния и восп.итания всесторо.нне развито.й личности.

Эта задача мо.жет быть ус.пешно реше.на при усло.вии включе.ния педаго.гического про.цесса уже в до.школьных обр.азовательн.ых учрежде.ниях. Перспектива р.аннего обуче.ния иностр.анным язык.ам в плане всесторо.ннего совер.шенствован.ия личност.и ребенка, е.го гуманит.арного развития и пр.иобщения к об.щекультурн.ым ценност.ям не подвер.гается сом.нению.

 Как отмеч.ал Ф.А. Со.хин, одной из г.лавных сре.ди многих в.ажных задач вос.питания и обуче.ния детей-.дошкольнико.в является з.адача разв.ития речи и рече.вого общен.ия. В систе.ме непреры.вного образо.вания эта з.адача не мо.жет быть ре.шена односторо.нне - толь.ко на осно.ве родного яз.ыка. В связ.и с этим а.ктуальной я.вляется проб.лема формиро.вания инояз.ычных устно-рече.вых навыко.в и умений у дете.й дошкольно.го возраст.а. Использо.вание слов и.ностранного яз.ыка для обоз.начения зн.акомых пре.дметов и я.влений окру.жающего мир.а позволяет ребе.нку осознат.ь возможност.ь существо.вания иной яз.ыковой систе.мы. Раннее изуче.ние иностр.анного язы.ка оказывает б.лагоприятное в.лияние на р.азвитие пс.ихики ребе.нка, и, в ч.астности, н.а обогащен.ие его инте.ллекта, что, в с.вою очеред.ь, обуслов.ливается а.ктивизацие.й основных поз.навательны.х процессо.в: восприят.ия, мышлен.ия, памяти, вообр.ажения.

        Таким образо.м, обучение а.нглийскому яз.ыку детей ст.аршего дош.кольного возр.аста средст.вами  били.нгвальной сре.ды будет ус.пешным при соб.людении пе.дагогическ.их условий:

– включение дете.й в различ.ные виды детс.кой деятел.ьности, на.правленные н.а обучение дете.й английско.му языку;

 – моделиро.вание диало.гического об.щения взрос.лого с дет.ьми, обеспеч.ивающего и.ндивидуаль.ные достиже.ния дошкол.ьников при обуче.нии детей а.нглийскому яз.ыку.

– использо.вание разв.ивающего учеб.ного матер.иала с учето.м особенносте.й и возмож.ностей дете.й дошкольно.го возраст.а на основе сре.дового под.хода[1].

      Созд.ание  и апроб.ирование б.илингвально.й образовате.льной сред.ы обеспечи.вает  форм.ирование ко.ммуникатив.ных умений и ко.гнитивных с.пособносте.й детей-до.школьников сре.дствами иностр.анного и ро.дного языко.в.

В рамках ис.пользовани.я билингва.льной сред.ы хочется в.ыделить ря.д критерие.в, на осно.вании проя.влений котор.ых можно су.дить о дин.амике улуч.шения рече.вых навыко.в старшего ш.кольного возр.аста посре.дством изуче.ния английс.кого языка:

- когнитив.ный критер.ий – обуча.ющийся имеет проч.ные знания по а.нглийскому яз.ыку;

- мотивацио.нно - ценност.ный критер.ий – желан.ие  дошкол.ьника к са.мообразова.нию и приме.нению ее в по.вседневной ж.изни;

- поведенчес.кий критер.ий – обуча.ющийся способе.н применят.ь свои зна.ния на пра.ктике и в по.вседневной ж.изни[2].

Также на ус.пешное освое.ние английс.кого языка мо.жет повлият.ь и недост.аток време.ни из-за р.азличных пр.ичин, в то.м числе из-з.а большой учеб.ной нагруз.ки и загру.женности вос.питанников из-з.а введённы.х занятий.

   Воспита.нники, посе.щающие зан.ятия по изуче.нию английс.кого языка, и.меют замет.ные результ.аты:

- дети самостоятельно решают коммуникативные задачи в рамках изученной тематики;

- у детей появился интерес к общению на английском языке, к культуре другого народа;

- у детей высоко развита способность легко узнавать грамматически неправильно построенные фразы и понимать грамматические правила;

- в словарном запасе для каждого предмета есть не менее двух слов;

- с легкостью усваивается чтение и письмо.

1.Чиршева, Г.Н. Детский билингвизм. Одновременное усвоение двух языков / Г.Н. Чиршева. - М.: Златоуст, 2012. - 400 с.

2. Хамраева, Е.А. Русский язык для детей-билингвов. Теория и практика. /Е.А. Хамраева. - М.: Билингва, 2015. - 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...

Статья "Криотерапия как средство развития графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР."

В статье раскрыт метод криотерапии в процессе развития графомоторных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены теоретические основы и результаты практического использования кри...