"Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Владимировна

Цель:

· Формирование представлений о пользе и вреде продуктов питания;

· Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и расширять знания о здоровом питании;

· Формировать навыки словообразования; развивать умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

· Воспитывать любовь к правильному питанию;

· Учить детей составлять меню;

 

Оборудование: кукла «Сластена», прозрачные баночки с крупами: манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка; картинки с море - продуктами и овощами: рыба, картофель, капуста.

Для опытов: кока-кола, конфеты «Ментос»; конфеты «m&ms» краски: синий и желтый (зеленый), красный и желтый (оранжевый), белый и красный (розовый); чипсы (жирные), салфетка; красный крест;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_i_poleznye_produkty.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные и вредные продукты»

Цель: 

  • Формирование представлений о пользе и вреде продуктов питания;
  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и расширять знания о здоровом питании;
  • Формировать навыки словообразования; развивать умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • Воспитывать любовь к правильному питанию; 
  • Учить детей составлять меню;

Оборудование: кукла «Сластена», прозрачные баночки с крупами: манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка; картинки с море - продуктами и овощами: рыба, картофель, капуста.

Для опытов: кока-кола, конфеты «Ментос»; конфеты «m&ms» краски: синий и желтый (зеленый), красный и желтый (оранжевый), белый и красный (розовый); чипсы (жирные), салфетка; красный крест;

Ход:

  • Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
  • Скажите, человек может прожить без еды?
  • Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
  • А чем питается человек? (мясо, рыба, молоко, овощи)
  • А животные питаются?
  • Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание.
  • Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет.
  • Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
  • Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)
  • В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут.
  • Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
  • Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. (заболят зубы, заболит живот, и т.д.)
  • Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
  • Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

 Появляется Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену).

  • Ребята, это Сластена, а почему ты плачешь? Расскажи нам.

Сластена: - Утром я ела шоколад, пила сладкую газированную воду, грызла леденцы, сухари орехи. Затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне

  • Ребята, разве можно так питаться?
  • Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, нужно есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
  • Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в детском саду. научим правильно составлять меню.
  • Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (завтрак)
  • Молодцы! А днем? (обед)
  • Хорошо! А после тихого часа?
  • Ну и вечером?
  • Здорово!! Молодцы! А сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней? (семь)
  • Правильно. Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в детский сад вы ходите только в будние дни, а в выходные остаетесь дома.
  • Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак? (кашу, пьем какао, едим булочку с сыром)
  • Каша - это полезная еда, которая поможет нам вырасти здоровыми и сильными.
  • А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки.

1. Загадку отгадать легко, дает корова... молоко.
2.  Белый как снег в чести у всех, в рот попал, там и пропал… сахар.

3. В воде родился, а воды боится… соль.

  • Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужно? (крупа)
  • Правильно! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что приготовить?» 
  • Вы должны определить название крупы, и какая каша получится из данной крупы? (дети рассматривают и дают названия круп, каждый ребенок берет баночку с крупой и составляет предложения).
  • Дети: - В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу.

  • Хорошо! Теперь мы составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (суп)
  • Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта?
  • Это что? (рыба) какой суп получится?
  • В понедельник суп из рыбы, какой суп? (суп из рыбы называется-уха)
  • Во вторник суп из картофеля, какой суп? (картофельный)
  • В среду из гороха? (гороховый)
  • В четверг суп из гречневой крупы, речки? (суп из гречневой крупы называется – гречневый)
  • На сколько дней составили меню? (на четыре)

  • А на пятый день я предлагаю вам поиграть в игру «Сварим борщ». 
  • Посмотрите перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

  • А второе блюдо состоит из мясного или рыбного гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты? (рыбные, мясные, куриные)
  • Какие вы молодцы! А мясо нарезанное кубиками, что это такое? (гуляш)
  • А с котлетами на гарнир, что падают? (картофель, рис, гречку, макароны)
  • Хорошо! Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье? (компот, кисель)
  • Из чего готовят компот и кисель? (из фруктов и ягод) из малины, яблок, груш?
  • Из клубники, какой получится компот? (клубничный)
  • Вот какие мы, молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а еще что осталось? (осталось приготовить меню на полдник и ужин)
  • Правильно! Но это будем вашим домашним заданием, которое вы выполните с вместе с родителями.
  • Ребята, а где берут продукты для меню? (в магазине)
  • В каком? (в продуктовом)
  • Да! Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.

Физкультминутка

1. Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты.  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде  (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)


2. В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли. (приседают)

  • Ребята а я еще и капусту купила
  • Что можно приготовить из капусты? (Ответы детей).
  • Молодцы, ребята! Сластена поняла, как надо питаться и хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» и «Полезные и вредные продукты». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный- зеленый. Будьте внимательны!

Игра «Четвертый лишний»
1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)
Игра «Полезные и вредные продукты»
1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)
2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)

Предлагаю поиграть в игру!

Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про вредную — отвечайте «нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- Фрукты - просто красота! это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компот на обед, пить полезно детям?

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

- Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

- А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

  • Ребята, Сластена благодарит вас за то, что вы ее научили правильно питаться здоровой и полезной пищей

  • Ребята а теперь я приглашаю вас в лабораторию, чтобы рассмотреть опытным путем, какие продукты вредят организму человека

1. опыт

На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету, происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.

2. опыт

Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m&ms, плоская тарелка , обычная вода.

Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится игра «Краски»:

Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных

Основные: - красный, желтый, синий, белый, черный

Смешанные: зеленый (синий + желтый)

                       Оранжевый (красный+ желтый)

                       Розовый (белый+ красный) и т.д.

Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.

3. опыт

Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки

Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы.

Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.

После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак (красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент (Кока-кола, конфеты, чипсы), при этом трое детей рассказывают стихи:

Чтоб сильным быть, ловким здоровым, веселым

Не стоит пить Колу, Меринду и Спрайт.

Ешь яблоки, сливы, лимон, апельсины-

Во фруктах и в ягодах витаминов есть клад

Съела много m&ms я разболелся зуб, живот.

Привели меня к врачу- ну, а я в ответ молчу.

Выяснив потом причину, врач, прищурившись сказал,

Что вся вредная еда, как не нравится она,

Не приносит пользы детям ничем и никогда

В жизни нам необходимо очень много витаминов,

Всех не перечесть. Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты - натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда - это вредная еда!

Итог:

  • Спасибо, Сластена!! (Сластена уходит).
  • Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (играли в разные игры, ходили в магазин, составляли меню…..)
  • Что интересного запомнили?
  • Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...