Конспект ООД по речевому и физическому развитию на тему: "Лес чудес" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузьмина Галина Александровна

Совершенствование речи и двигательных навыков дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Автоматизация и дифференциация звуков [С],[Сь] на слух и в произношении на базе лексической темы «Зимующие птицы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеD:\Desktop\Новая папка\логопед18-19\лого - физо\700-nw.jpg

Детский сад № 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

                                                                                                                       

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому и физическому развитию

на тему: 

«Лес чудес» 

в  подготовительной  группе

Подготовила и провела:

Кузьмина Галина Александровна,

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории;

Мурзина Элина Ревхатовна,

Инструктор по физической культуре,

первой квалификационной категории;

Цель: совершенствование речи и двигательных навыков дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Цель учителя-логопеда: автоматизация и дифференциация звуков [С],[Сь] на слух и в произношении на базе лексической темы «Зимующие птицы»

Задачи:

Коррекционно – образовательные: создать условия для закрепления навыка:

- правильной артикуляции звуков [С], [ С’];

- дифференциации твердости и мягкости звука,

- связи звукового образа со зрительным (графическим);

- фонематического анализа и синтеза;

- деления слов на слоги;

- активизации словаря

- актуализации словаря по теме «Зимующие птицы»;

-  совершенствования грамматического строя речи,

- правильного употребления категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции,

- сочетания существительных с числительными.

- образование однокоренных слов (глагола «лететь») при помощи добавления приставок.

Коррекционно – развивающие: создать условия для развития:

- слуховой памяти, внимания, восприятия;

- умения концентрировать внимание; координацию речи с движением.

- слухоречевой памяти, фонематического восприятия, мимики, речевой активности.

Коррекционно – воспитательные: создать условия для:

-  воспитания умения работать индивидуально и группой;

-  желания помогать друг другу; интереса к играм со звуками и буквами;

-  воспитания интереса к обитателям природы, желания защищать и оберегать их. «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи инструктора по физкультуре:

Образовательные:

-продолжать обучать технике отбиванию мяча об пол и ловлю его двумя руками; прыжкам с гимнастической скамейки на мат.

- упражнять в ходьбе и беге с дополнительными заданиями; в прыжках из обруча в обруч; в ловле и бросках мяча.

Развивающие:

     - развивать  выносливость, воображение, быстроту, скорость, ловкость, координацию движений, пространственную ориентировку.

Воспитательные:

     - воспитывать чувство взаимопомощи, умение сопереживать и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа:  разучивание   физминутки, пальчиковой гимнастики, игра «1-много», деление слов на слоги.

Интеграция НОД: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», плоскостные изображения птиц, звуковые домики синего и зеленого цвета. Снежинки на каждого ребенка, конверт с письмом от Совы с заданиями , мольберт, макет дерева, маска Сова, мячи по количеству детей, обручи по количеству детей, гимнастические скамейки, корзина, гимнастический мат

1. Оргмомент (проводит учитель – логопед). В зал входят дети с логопедом, садятся на стулья, на доске домики для звуков [С] и [Сь] и буква С. - Сегодня будем повторять звуки [С] и [Сь] .Чем они похожи? Чем различаются?

повторяют ряды слогов:

са- ся- ся (грустно, су-сю-сю (удивлённо, сы- си-си (радостно).

- А где же Звуковички, куда они исчезли? 

Дети отгадывают загадку о сове:

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Мудрая Сова говорит, что Звуки захотели полетать, как птицы, но вернуться они домой лишь только тогда, когда дети выполнят правильно все задания.

2. Разминка. Инструктор: Чтобы выполнить задания мудрой совы нам нужно отправиться в лес.

Ходьба в колонне по одному с дополнительными заданиями (на носках, на пятках, полуприседе, по медвежьи) Бег. Построение в шеренгу.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастики (проводит учитель-логопед).

В этом году выпало совсем мало снега и растения, птицы и животные в лесу очень мерзнут, давайте добавим снега. (дети дуют на снежинки, сдувая их в сторону окна).

Но птицы зимой замерзают не от морозов, а от голода, покажем Сове как мы кормим птиц, сделаем пальчиковую гимнастику.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Этюд «Спаси птенца». Дети слышат писк, находят сугроб, дуют на снежинки, спасают птенца, отогревают его.

- Дети, представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенчик, который очень замёрз. Медленно по одному пальчику сложите ладони, подышите на него, согревая его своим теплом, а теперь раскройте также медленно по одному пальцу ладони, выпустите его. Чей это птенец? (птицы клёст) Почему он оказался в сугробе? (потому что он не умеет летать). Перестроение в круг.

4. Игра с мячом. Преодоление препятствий (проводит инструктор по физкультуре).

- Ребята, давайте поиграем и образуем новые слова от слова летать?

Дети встают по кругу, инструктор по физкультуре бросает каждому ребёнку мяч из центра круга, называя приставки (у, об, от, про, за, пере, при, вы, дети образуют приставочные глаголы (улетать, прилетать и т. д.).

- А теперь давайте превратимся в птиц и научим летать нашего птенчика.

Дети выполняют действия: летают по кругу, прыгают из обруча в обруч, выполняют прыжки со скамейки, облетают дерево и садятся в обручи (гнёзда).

5. Выделение звуков [С],[Сь]) из названий птиц. Игры «Кого не должно быть на зимнем дереве», «Сосчитай птиц»(проводит учитель-логопед).

- Ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело, чтобы поблагодарить вас за спасение птенчика! Послушайте их голоса (звукозапись голосов птиц). В названии каких птиц встречаются звуки [С],[Сь]? (соловей, аист, клёст, сорока, синица, овсянка)

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

А каких птиц не должно быть на зимнем дереве? (соловья, аиста) Когда они прилетят? (весной) Как называются эти птицы? (перелётные) Правильно, давайте пока снимем этих птиц с дерева. Сколько осталось здесь птиц, и каких? (одна сорока, две овсянки, три воробья, четыре синицы).

6. Игра «Раздели слово на слоги» (учитель-логопед и инструктор по физкультуре проводят совместно) Дети берут мячи и встают врассыпную по залу. Логопед загадывает загадки:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым -

Клё !Клё! Клё !- поёт со свистом. (клёст)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Верещунья, белобока,

А зовут её (сорока).

Дети выполняют отбивания мяча об пол двумя руками, деля слова - отгадки на слоги.

6. Игра «Совушка»

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет птиц.

Неожиданно произносит: «Ночь». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Перестроение в круг

7. Итог занятия (учитель-логопед и инструктор по физкультуре проводят совместно). Дети говорят о том, чем занимались на занятии, в какие игры играли, кому помогли.  Логопед разучивает с детьми стихотворение: Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»

Конспект занятия  по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»      ...

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д.  по  образовательной области «Физическое  развитие»с использованием здоровьесберегающ...