Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
проект по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stihotvoreniya_gruzovik.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки. Формировать эмоциональное восприятие и умение рассказывать о своих впечатлениях о стихотворении.

Словарь: напрасно, решили, прокатить, не привык, опрокинул.

Ход занятия:

Воспитатель выразительно читает стихотворение. Проводит с детьми словарную работу, объясняя детям не только отдельные слова, но и словосочетания («кататься не привык»). - Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.) Посмотрите на кота, который не хотел ехать на грузовике, потому что коты привыкли ходить на лапах. А не ездить в машине. Вопросы детям: «Какая машина? Кого мы посадили в грузовик? Какой кот? Какая у него шерсть? Почему он убегает? Что сделал кот с машиной? Как вы обращаетесь со своими игрушками?

- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно.

В течении дня проводится игра.

Дети, послушайте загадку:

Я — рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык,

И зовут все. (грузовик)

Правильно, молодцы.

Ребята, вы слышите сигнал автомобиля?

(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)

(Воспитатель ввозит в группу грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.

Машина, машина бежит, гудит.

В машине, в машине — водитель сидит.

Би–би–би! Би–би–би!

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая.

Правильно, ребята, эта машина называется грузовая.

А что перевозит грузовая машина?

Дети: Песок, кубики.

Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?

Дети: желтый.

Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?

Дети: зеленая.

Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет?

Дети: Без колёс.

Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету?

Дети: Круглые, чёрные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А давайте, построим дорогу для грузовой машины?

Дети строят из строительного материала дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение А. Барто « Грузовик». Колеса для машин.

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик». В процессе рассматривания рисунка и игрушки активизировать речь детей. Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в с...

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»», младшая группа

Программное содержание.1.Актуализация представлений детей о  транспорте;2.Познакомить детей с новым произведением А. Барто «Грузовик».3.Учить детей внимательно слушать стихотворный те...

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»

Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»...

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»

Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»...

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»...

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»

Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»...

Конспект НОД в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, по...