Чтение стихотворения А.Барто "Грузовик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А.Л.Барто «Грузовик».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ЧХЛ во второй младшей группе
«Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А.Л.Барто «Грузовик».
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
-формировать положительное отношение к поэзии;
- развивать речь детей на занятии, отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Умение различать автомобили (грузовые);
- развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям;
Материал: иллюстрации к стихотворению, «чудесный мешочек», игрушки – грузовые машины.
Словарная работа:
Существительные: машина, кошка.
Прилагательные: грузовая.
Глаголы: ехать, перевозить, катать.
Предварительная работа: Рассматривание автомашин (легковые и грузовые);
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, какой у меня мешочек. Вам хочется, узнать что в нём находится? Что бы узнать, нужно отгадать загадки:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ( машина)
У него четыре лапы,
Рыжий хвостик полосатый.
Мышь у норки стережёт — быстрый, сильный, ловкий… (кот)
- Правильно! Молодцы!
2. Основная часть.
-Ребята, у меня на доске есть картинки, на них изображен транспорт. Сейчас мы с вами, узнаем какой это транспорт и для чего он нужен.
Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)
-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, о чём говорится в нём? Название какой машины встречается.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
О чём говориться в этом стихотворений? Что сделали дети? Что произошло? -Молодцы!
-Название, какой машины встречается? (Грузовик)
Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).
Давайте рассмотрим её.
-Из каких частей состоит машина? (ответы детей)
-Для чего нужна кабина, кузов, колеса? (ответы детей)
-Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.
Давайте посмотрим на нашего котика. Какого цвета? Сколько у котика лапок? (ответ детей)
3.Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём.
Завели машину (чик-чик)
Накачали шины (ш-ш-ш)
В бензобак налить бензин (с-с-с)
Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)
Проверили сигнал (бип-бип)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей (р-р-р)
-Молодцы, теперь садимся. Ребята, пока мы с вами делали зарядку, наша картинка рассыпалась. Сейчас вы мне поможете составить картинку.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята вам понравилось? Какое стихотворение Агнии Барто я вам читала? (стих можно повторить) Про что было стихотворение?
-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо! Похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"
Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...