Чтение стихотворения А.Барто "Грузовик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А.Л.Барто «Грузовик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_gruzovik.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ЧХЛ во второй младшей группе

«Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А.Л.Барто «Грузовик».

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

-формировать положительное отношение к поэзии;

- развивать речь детей на занятии, отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Умение различать автомобили (грузовые);

- развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям;

Материал: иллюстрации к стихотворению, «чудесный мешочек», игрушки – грузовые машины.

Словарная работа:

Существительные: машина, кошка.

Прилагательные: грузовая.

Глаголы: ехать, перевозить, катать.

Предварительная работа: Рассматривание автомашин (легковые и грузовые);

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, какой у меня мешочек. Вам хочется, узнать что в нём находится? Что бы узнать, нужно отгадать загадки:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? ( машина)

У него четыре лапы,

Рыжий хвостик полосатый.

Мышь у норки стережёт — быстрый, сильный, ловкий… (кот)

- Правильно! Молодцы!

2. Основная часть.

-Ребята, у меня на доске есть картинки, на них изображен транспорт. Сейчас мы с вами, узнаем какой это транспорт и для чего он нужен.

Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)

-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, о чём говорится в нём? Название какой машины встречается.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

О чём говориться в этом стихотворений? Что сделали дети? Что произошло? -Молодцы!

-Название, какой машины встречается? (Грузовик)

Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).

Давайте рассмотрим её.

-Из каких частей состоит машина? (ответы детей)

-Для чего нужна кабина, кузов, колеса? (ответы детей)

-Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.

Давайте посмотрим на нашего котика. Какого цвета? Сколько у котика лапок? (ответ детей)

3.Физкультминутка

-А сейчас давайте отдохнём.

Завели машину (чик-чик)

Накачали шины (ш-ш-ш)

В бензобак налить бензин (с-с-с)

Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)

Проверили сигнал (бип-бип)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей (р-р-р)

-Молодцы, теперь садимся. Ребята, пока мы с вами делали зарядку, наша картинка рассыпалась. Сейчас вы мне поможете составить картинку.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось? Какое стихотворение Агнии Барто я вам читала? (стих можно повторить) Про что  было стихотворение?

 -Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо! Похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...