Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

 Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе и   цыплятах; продолжать учить различать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей 2 группы раннего возраста

«Петушок и его семья» 

Составил воспитатель:

Ермолаева Марина Михайловна

 

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе и    

цыплятах; продолжать учить различать их.

  1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в

которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать

познавательную активность.

  1. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята,

цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через

упражнения и массаж рук предметами.

  1. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»,

поощрять инициативное проявления детей.

Демонстрационный материал:

      Фланелеграф; изображения петушка, курочки, цыплят, речки, леса, домика, двора; шестигранный карандаш (для массажа); желтый круг, прищепки (желательно желтого цвета).

Предварительная работа:

        Заучивание потешек про петушка; разучивали игру.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»

Дети: Петушок.

 Вос-ль: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

(Потешка про петушка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(На фланелеграфе появляется петушок.)

(Рассматриваем картинку, выделяя особенности петушка.)

Вос-ль: Какой петушок? (Большой, красивый). У петушка есть: гребешок, бородка, головка, хвост, лапки, крылышки, клюв. Какого цвета гребешок и бородка?

Дети: Красного.

Вос-ль: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Вос-ль: А кого зовет петушок? Как вы думаете?

Дети: Курочку.

Вос-ль: Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

(на фланелеграфе появляется курочка).

(Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности)

Вос-ль: Ребята, что есть у курочки?

Дети: Головка, гребешок, крылышки, хвостик, лапки.

(Затем сравниваем курочку и петушка).

Вос-ль: Ребята, петушок такой же, как курочка? (Нет).

Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький).

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко).

Петушок – это папа, а курочка? (Мама).

Вос-ль: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Дети: Цыплятки.

Вос-ль: Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко.

Прибежали цыплята (появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

(Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып(показ руками).)

Физ-минутка: игра «наседка и цыплята».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучит пальцем по полу)

Не ходите далеко (грозит пальцем)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Вос-ль: Что такое? Почему цыплята так громко пищат? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

(появляется картинка с речкой)

Читается потешка:

 «Курочка – рябушечка, куда пошла?»

- Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок).

Вос-ль: Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

 Как курочка закудахтала?

Дети: Кудах-тах-тах.

Вос-ль: Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик.

(массаж шестигранным карандашом. Дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки).

Вос-ль: Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать.

(смена картинки – дикарации, появляется лес).

Вос-ль: В лесу темно, не видно курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко.

(берется кружок и прищепки).

Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.

Вос-ль: Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ку-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да когда она через речку переходила, все яйца в речку обронила. Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Прилетел петушок и принес он курочке корзину с яйцами. (Большое яйцо с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Речевое развитие»для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»Обучающие задачи: Учить испо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлый петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи в группе раннего возраста " Весёлый петушок"....