Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Путешествие к зайчику на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание условий для обогащения речевого опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_ood_puteshestvie_k_zaychiku_na_den_rozhdeniya.docx | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
«Путешествие к зайчику на день рождения»
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа –старшая группа.
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения».
Цель: Создание условий для обогащения речевого опыта детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове;
- Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках;
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш;
- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением;
- Продолжить знакомство детей с многозначными словами;
- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, связную речь детей, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
- Развивать навыки сотрудничества при работе в группах;
- способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в группах;
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, физкультминутки; дидактические игры.
Словарная работа:
Материалы и оборудование: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, демонстрация, объяснение, анализ,
1. Организационный момент: – Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности – Мотивационный настрой: проблемная ситуация. – Активизация мыслительных операций: вопросы, беседа. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Слушают педагога Ответы детей Ответы детей | - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас в группе лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. - Ребята, хотите пойти на день рождение Зайчика? - Тогда нам нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания, чтобы добыть пригласительные билеты, потому что без них мы не сможем пойти на день рождение. Готовы? | Открываем письмо Читает текст письма Читает текст записки | ||
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Задачи: – развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи; – развивать внимание, память, связную речь детей, умение работать в группах; Методы проведения: беседа, объяснение, показ действий с комментариями, устная инструкция. Практическая деятельность детей: Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Белка Дети называют антонимы к словам. Дети выходят на полянку - Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Дети называют звуки Дети называют первый звук в словах У сосны, швейную, у ежа, медицинскую. У детей, у стола, стула, кресла. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети хлопают в ладоши Маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Радостное, веселое, счастливое Веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д. Да Хлебница Конфетница Салатница Салфетница Масленка Солонка | - Ребята, больше всех у вас сегодня будет трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки: Ла-ла-ла – белочка спала; - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Занимайте места в нашем волшебном автобусе. 1. - Ребята, посмотрите, кто-то бросается шишками. Это кто может быть? Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я пропущу вас дальше». А задание такое: Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь узкая – широкая /юбка/ - Вот какие мы умные, выполнили задание, можете ехать дальше. 2. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, впереди у нас полянка. Давайте выйдем на полянку. Какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? 3. - Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше ехать. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. - А какие ножки вы знаете? - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно ехать дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем? Физкультминутка «Дикие животные»
Так шевелят ушками Волк озирается кругом, Ходил медведь по лесу, 4. – Едем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. - Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук С: шампунь, сережки, шимпанзе, шлюпка. - Усложним задание. Если в слове только один звук Ш, надо хлопнуть в ладоши один раз, если два звука Ш – два раза: шакал, шашлыки, шашки, шарф, шалаш. - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится сундучок с открытками. 5. - Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик». Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» - Зайчик /какой?/ - Настроение у зайчика /какое?/. 6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. - Для сахара? - Молодцы! Справились с последним заданием. | Д/и «Скажи наоборот» Физкультминутка Конверт с заданием Дидактическая игра | ||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности – анализ; – рефлексия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети закрывают глаза Дети выходят в круг Открывают сундучок, достают открытки Дети высказывают свои мнения | - Ребята, а чтобы мы с вами и сундучком оказались в детском саду вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова ….. - Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад и сундучок с нами - Давайте посмотрим, что же там лежит. Не обманула ли нас Сорока. - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? - Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? - Какое задание было самым трудным для вас? - Какое задание было самым легким? - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, отыскали сундучок с открытками. Теперь мы сможем после тихого часа отправиться на день рождение к Зайчику? | Необходимо выслушать каждого ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи и культуре общения в средней группе. День рождение пчелки.
В этическом воспитании детям показывается эффективность доброжелательного , културного общения и поведения , воспитание желания быть добрым , отзывчивым , вежливым;В речевом воспитан...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Уп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...