Конспект ООД по развитию речи "Зима на Кубани"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи "Зима на Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект ООД по развитию речи «Зима на Кубани»

Задачи:

1. Продолжать прививать интерес к природе родного края.

2. Учить различать и употреблять противоположные по значению названия признаков.

3. Развивать воображение, связную и выразительную речь.

4.Воспитывать умение общаться, формировать доброжелательное отношение друг к другу посредством игровой деятельности.

Оборудование:

кубанка для «казака», зайчик, презентация: «Зима на Кубани», картина «Зимние развлечения».

Предварительная работа:

наблюдение зимней природы на участке детского сада,

разучивание кубанских народных игр,

чтение стихотворений о кубанской зиме.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Правильно, зима. Мы с вами много говорили о зиме, о животных и птицах в зимний период, о том, как им трудно зимой, особенно если зима суровая, с трескучими морозами. А какая у нас на Кубани зима?

(вбегает зайчик)

Зайчик: Ай! Ой! Помогите! За мной гонится волк! Не могу найти дорожку, тропинку (убегает)

Воспитатель: Не пойму, что происходит? Дети, как вы думаете, что произошло? Вы правы. За зайчиком гонится волк, а он не может найти тропинку, чтобы от него убежать. Давайте спасём зайчика. Позовём его«Ау!». Только воздуха набирайте побольше.

(Дети выполняют дыхательное упражнение).

(Вбегает зайчик)

Зайчик: Куда я попал? Убегал от волка. Он меня уже почти догнал. И вдруг я услышал«Ау!». Кто-то мне помог.

Воспитатель : Зайчик, это наши дети тебе помогли. Мы увидели тебя и поняли, что тебе нужна помощь.

Зайчик: Спасибо. Я так вам признателен. За это я предлагаю вам поиграть в кубанскую народную игру :«Сон Казака»

(Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает «утку».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

- Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

(По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.)

Воспитатель : Спасибо тебе, зайчик. Повеселил ты нас. За это мы приглашаем тебя вместе с нами поговорить о кубанской зиме.

-А какая у нас на Кубани зима? Давайте найдём для неё подходящее слово. Зайчик, если дети будут затрудняться, ты им помоги. Зиму можно назвать: если холодно- холодная, если идут дожди- дождливая, если дуют сильные ветры- ветреная, если мало солнышка и небо всё время хмурится- хмурая. А если много снега, какая зима? Снежная. Вы радовались, когда шёл снег? Зайчик, а ты радовался снегу?

Зайчик: Да. На снегу мою белую шубку совсем не видно и волку меня не заметить.

Воспитатель :Значит в снежный период нашу кубанскую зиму можно назвать весёлой, замечательной, чудесной.

Давайте посмотрим, как чудесно и красиво на Кубани снежной зимой. Об этом хорошо написала в своём стихотворении Людмила Любочкина:

Зима — прекрасная пора.

Уходит дождик со двора,

И наступают холода.

Морозы зимние трещат,

И птицы больше не пищат.

И будет наша детвора

Плясать и бегать до утра.

Просмотр презентации «Зима на Кубани».

-Посмотрите на красавицу «Зиму в парке»

 Снег выпал недавно. Он такой чистый, пушистый.

-У нас на Кубани есть леса. Посмотрите на зимний кубанский лес. Все деревья в снегу и в инее. А что вы видите на переднем плане? Правильно, это чудесная пушистая ёлочка. Она ещё маленькая, но через несколько лет превратиться в настоящую лесную красавицу.

-Это зима на казачьем хуторе. Посмотрите в каких домах раньше жили казаки, в какие одежды они одевались.

Казаки были очень наблюдательными и по различным приметам определяли, какой будет погода в будущем. Для них это было очень важно.

 Послушайте приметы казаков:

• Зимой сухо и холодно — летом сухо и жарко.

• Если зимой вьюги — летом ненастье.

• Если зимой тепло — летом будет холодно.

- А теперь посмотрите на снежную зиму в нашем детском саду. Возможно, что вы узнаете себя на этих снимках.

-А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (на мольберте картина

«Зимние развлечения»).

Упражнение «Волшебство».

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей

картине».

-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть

щёчки).  Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег.

Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие

ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на

улицу в зимний солнечный день.

- Расскажите о своих чувствах. Даша ты представила себя в этой картине?

Как тебе там, что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том,

куда пошли дети после прогулки.)

- Итак, ребята.

1 Сначала вы расскажете о времени года.

2 Потом о погоде и природе.

3 Затем, о том,что делают дети

4 Какое настроение вызывает у вас эта картина.

5 И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет.

Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на

прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы,

меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили

снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для

носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый

снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с

горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им

весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках.

Ребятам весело зимой.

- Дети, вы знаете, что снежная зима у нас быстро заканчивается. Несколько денёчков полежал снег и растаял. Послушайте, что об этом пишет Эмилия Балашова из города Абинска

На Кубань проездом заехала зима,

Снегом серебристым укрыла все дома,

Всё ковром пушистым покрылось во дворе,

На досаду дворникам, на радость детворе.

Ну а завтра утром снова дождь пойдёт,

И ковер пушистый ручейком уйдёт.

Снова станут серыми деревья и дома.

На Кубани быстро кончается зима.

- Посмотрите на эти снимки. Здесь тоже зимнее время года, но снега нет. А что вы здесь делаете? Какие вы молодцы, вы кормите птичек. А зачем нужно зимой кормить птиц? Может зайчик нам ответит?

Зайчик: И вам спасибо за то, что вы спасли меня от волка. А теперь

до свидания. Мне пора возвращаться в свой лес.

(дети прощаются с зайчиком и он уходит)

Воспитатель : Дети, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о кубанской зиме. -А что нового вы о ней узнали?

 -Вы узнали то, что она бывает разной. Какой? (весёлой, снежной, холодной, ветреной, хмурой).

-Что ещё вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-конструктивная деятельность для детей старшей группы. Развитие ремесел на Кубани. Кузнечное дело.

Я  предлагаю конспект познавательного занятия для детей старшей группы с элементами конструирования, которое позволяет в доступной форме познакомить с искусством художественной ковки металла, дае...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"

Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь  к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"

Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь  к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...

Конспект литературного часа "Нет лени на Кубани"

Конспект литературного часа для подготовительной группы...

Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»...

Конспект занятия познавательному развитию «Промыслы и традиции Кубани» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с промыслами и традициями КубаниПрограммные задачи:1. Начать знакомство детей с народными ремеслами и промыслами на Кубани: резьбой по дереву, различными видами плете...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Кубань наша малая Родина"

Задачи: • Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа.• Расширение представлений детей об истории возникновения Кубани.• Сове...