Посуда
план-конспект занятия по развитию речи

Исакова Валерия Дмитриевна

Конспект занятия во второй младшей группе 

Тема «Посуда»

Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.

Образовательные задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее деталях и частях;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимания, логическое мышление,  координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Ромашка»

Воспитатель: Исакова В.Д.

Тема «Посуда»

Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.

Образовательные задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее деталях и частях;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимания, логическое мышление,  координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

  1. Орг.момент. В гости пришла кукла Катя. Принесла банку и дощечку.

В. Катя, зачем тебе банка и дощечка?

Кукла Катя.  Гости ко мне скоро придут, буду чаем с тортиком угощать.

В. Чай пить из банки? И торт есть дощечкой? Но для этого же есть специальные предметы. Давайте расскажем Кате о них.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

                    

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
 (сковорода).

(на экране слайд -сковорода)

Для чего нужна сковорода? (в ней можно пожарить котлетки, блинчики)

Из каких частей состоит сковорода?

Суп нам варит в ней мамуля,

На плите стоит …(кастрюля) –

 (на экране слайд -кастрюля)

Для чего нужна кастрюля? (в ней можно сварить суп)

Из каких частей состоит кастрюля?

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
(на экране  слайд  -чашка)

Для чего нужна чашка? (в неё можно налить молоко, компот, чай)

Из каких частей состоит чашка?

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый... (нож)

(на экране слайд  -нож)

Для чего нужен нож? (им можно резать хлеб, сыр, огурчики)

Из каких частей состоит нож?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая –(тарелка)

(на экране слайд  -тарелка)

Для чего нужна тарелка? (в неё можно положить еду)

Из каких частей состоит тарелка?

                 

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …(чайник)

(на экране  слайд  -чайник)

Для чего нужен чайник? (чтобы нагреть воду и попить чай)

Из каких частей состоит чайник?

Воспитатель: Молодцы!  

-Как   можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего  увидеть посуду? ( На кухне)

  1. В. Мне кажется, что Катя хочет что-то у нас спросить.

Катя: Ребята, а все-таки из какой посуды мои гости чай пить будут? (О.Д. чашка) А тортик я на какую посуду должна положить? (О.Д. блюдце)

  1. Помогите мне, пожалуйста, подобрать чашку и блюдце. Они должны быть одного цвета.

Игра «Подбери чашку к блюдцу».  Каждый ребенок, по просьбе воспитателя,  называет, какого цвета у него чашка, какого блюдце.

  1. ФИЗМИНУТКА
  2. Катя: Как весело у вас! Хотите теперь я с вами поиграю?

Игра «Найди». Образец: у этого предмета есть двери ручки, крышка, она зеленая (О.Д. Кастрюля). Дети отгадывают, на доске размещены картинки.

  1.  В. Ребята,  Кате пора домой. Предлагаю напомнить Катюше, о чем мы сегодня говорили. (Д.О. О посуде) Какие предметы посуды вы знаете? Запомнили ли вы как называется этот предмет посуды? (показ блюдца).

Давайте попрощаемся с Катюшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....