путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козорез Анна Юрьевна

путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_razvitie_rechi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»


Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему :

«Путешествие по сказкам»

подготовила :Козорез Анна Юрьевна

Цель:

-учить узнавать знакомые  сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и других писателей.

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик и кот.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В. : молодцы!).

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

В: а какие сказки вы знаете(ответы детей).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее(ответы детей).

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

 В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание«Угадай – ка сказку ».

В. : Баба Яга оставила нам подсказки  из сказок мы должны их отгадать. Я буду вам читать стишок , а вы мне будете говорить название сказки, если он окажется правильный откроется картинка .

1. «Гуси –лебеди»( Кто помог детям в дороге)

2. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)

3. «По щучьему велению»(кто помог Емеля исполнять его желания)

4. «Лиса и волк»

5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»( с чего не разрешила пить Алёнушка братцу Иванушке)

6. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)

7. «Три медведя»(как звали самого маленького медвежонка)

8. «Волк и семеро козлят»(кого не послушались козлята и отворили дверь)

9. «Айболит» (кто такой Айболит)

10. «Муха-Цокотуха»(что нашла муха)

11. «Красная шапочка»(куда шла шапочка когда встретила волка)

В. : какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

     В. : а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и смотрим на наш волшебный экран.

Задание 2:«Чёрный ящик»

Баба Яга спрятала в чёрный ящик  какие-то сказочные  предметы? Нам нужно угадать из каких они сказок!

    1.« Три медведя»

    2. «Буратино»

    3. «Машенька и медведь»

    4. « Мойдодыр»

    Задание 3

    «Заморочка из мешочка»

    Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит«Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

В. : а какой хвост у зайчика? ( один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

В. : а какие ушки у зайчика? один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

В: а кто обижает зайчика в сказках?

В. : а что зайчик больше всего любит кушать? один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

В. : молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

    В: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

Найдите в группе моего помощника.Он вам и покажет, где спрятаны ваши книги!

    Заключительная беседа:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие(ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки(ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, 

скажем им :«До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...