Тема «Звуковая культура речи. Звук «П», «П'»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_otkrytoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звук «П», «П'»

2 младшая группа.

Подготовила и провела Дудина С.А.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: «Развитие детской речи»

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: Картинки мышата, домик , деревья, кошка, д/и «Назови слово», слайды для игры «Опиши картинку», аудио проигрыватель, диск «Праздник каждый день » часть первая. Би-ба- бо Петрушка.

Содержание  организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звенит бубенчик и появляется Петрушка:

Я с бубенчиком в руке,  в сине – красном колпаке.   

Я веселая игрушка, а зовут меня?

Дети: Петрушка.

Появляется петрушка

Петрушка: Здравствуйте ребята (здравствуй Петрушка). Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами, можно?

(Да!)  Поиграем с вами в игру «Эхо» Я называю, вы повторяете: па-по пу пи-пых-пох-плюх, пух. Я очень мамочку свою люблю и поцелуй чик ей дарю!

(губы сомкнуть, вытянуть немного вперед трубочкой)

Она печет мне блинчики - Пя-пя- пя

(улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и

пошлепать верхней губой)

Готовит в самоваре чай Пых-пых- пых

Молодцы, хорошо у вас получается. А теперь послушайте сказку.

Водной избушке на лесной опушке жил был маленький мышонок Пик с  братиком и сестренкой Пак и Пок. Жили они дружно. Печку топили, кашу варили, дома прибирали, гулять на полянку ходили и никогда не ссорились. А еще они любили петь песенку. Хотите ее послушать? Мы веселые мышата- Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок!  Вот однажды, когда они катались с горки на санках и пели свою любимую песенку. Как они ее пели? Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Как вы думаете, кошка съела мышат? (Выслушиваю предположения).

А вот и нет. Кошка была доброй и сытой, и хотела только поиграть с мышатами.

1. Игра «Хитрый кот»

2. Игра: «Кого не стало»

Физминутка: Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп.

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

А теперь Петрушка нам предлагает. Рассмотреть картинки и рассказать, что там изображено. Дидактическое упражнение: «Составь предложение по картинке».

Петрушка: Ребята как мне с вами понравилось играть, вы такие умные, веселые, задорные, но мне пора идти к другим ребятишкам. Пригласите меня к себе еще на занятие? (Ответы детей).

Спасибо, до свидания!

Рефлексия.

– Какой гость к нам приходил? (Петрушка).

–В какую игру мы играли с Петрушкой?  

–А, песенку пели? Какую? Как звали героев?

(Да, Мы веселые мышата - Пик, Пак, Пок).

 

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей  группе.

Подготовила: Дудина С.А.

    Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало  7 детей.

  Тема занятия «Звуковая культура речи. Звук «п», «п'»

Это занятие   сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию,  художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятия; : Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: Картинки мышата, домик , деревья, кошка, д/и «Назови слово», слайды для игры «Опиши картинку», аудио проигрыватель, диск «Праздник каждый день » часть первая. Би-ба- бо Петрушка.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, физкультминутка, игры, перемещение по групповой комнате, сидя на стульчиках.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...