Конспект занятия на тему - "Транспорт".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx246.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Транспорт».

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».

Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы .

Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:  дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.


 Прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.


1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом

Дети:  Транспорт


Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_ed9543d48fe3415064bf313052a4bc8e.jpg


Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_875b84525d23a39706d16d8b3d73a219.jpg


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_ec1779f42217e3d939309718d7281c26.jpg


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_083d0a2ae3b35b25dc36308a64270a9d.jpg


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.

Физ.минутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (Движение рулём)

Нажимаем на педаль. (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Влево, вправо – чистота! (Указательные пальцы показывают)

Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вперед)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, перед вами лежак конверты с сюрпризом, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.  ИГРА - «Собирай- ка».  

(дети собирают картинки)

Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. (вертолётик, самолетик, грузовичок, машинка, кораблик, тракторок)



Дидактическая игра «Четвертый лишний»

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_42deb40b43cd79af3322c5b1532f6734.jpg


Здорово! Вы молодцы! 

Посмотрите, пожалуйста, на мольберт художник Рисовалкина, который рисует необычные картины, сегодня он приготовил для нас коллекцию свих картин.

Давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.  ИГРА -  «Шутилка»

- (на первой картинке у ракеты крылья как у птицы, а у ракеты крыльев нет)

- (на второй картинке у парохода есть колеса, а они ему не нужны, так как это водный транспорт.)

- (на третьей картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые)

Воспитатель: вам понравились необычные картины художника.

Подведение итогов :

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Поощрение детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )

Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....