конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Манжеева Кермен Алексеевна

конспект занятия "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

 «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

  • Учить различать взрослых животных и их детёнышей.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
  • Развивать воображение, любознательность и память у детей.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Кема.

Ход занятия:

Утром встали малыши

в детский садик к нам пришли

(Дети рассаживаются на стульчиках)

Стук в дверь.

-Посмотрите к нам пришла кукла Кема с "волшебной коробкой". Ребята, кукла Кема мне сказала тихо-тихо, что в коробочке у неё волшебные животные и их детеныши, а как их называют она их забыла. Поможем ребята вспомнить кукле Кеме? (дети отвечают)

- Ребята,  я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть их.

Первая картинка кошечка с котенком. Посмотрите, кто это?

- Правильно кошка и котенок. МИС. А как кошка зовет своих деток? А кто это рядом с ней? А как они говорят? дети отвечают.

Ставлю другую картинку. Свинья и поросенок. hАХА Кто это? свинья. А кто рядом Поросенок. А как мама-свинья зовет своих деток? Хрю-хрю.

А сейчас кукла Кема предлагает передохнуть и поиграть с ней.

Физкультминутка:

Будем мы руками хлопать. Хлоп-хлоп-хлоп

Будем мы ногами топать топ-топ-топ

Будем прыгать и скакать прыг-скок

И на стульчики бежать бегом.

- Молодцы, но в нашей коробочке еще есть картинки. Садимся на стулья.

Следующая картинка курица с цыпленком. ТАКА. Кто это? правильно курица. А кто рядом? цыпленок. Как они мама Курочка зовет своих деток-цыплят?

Следующая картинка лошадь и жеребенок. МӨРН.

Кто это? Как мама-лошадка зовет своих деток? Дети отвечают.

Корова и теленок. ҮКР. Кто это? А как мама-лошадка зовет своих деток?

И последняя картинка Овечка с ягненком. ХӨН. Кто это? Как мама-овечка зовет своих деток?

Заключительная часть.

-Молодцы, ребята вы все правильно назвали и помогли кукле Кеме вспомнить название домашних животных и их детенышей.

За это кукла Кема вам дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...