Тема: НОД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуком Ш;
- развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука Ш в словах;
- расширять словарный запас путем введения новых слов с разъяснением их лексического значения;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать тонкую моторику и кинетические навыки;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- способствовать развитию зрительной памяти;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Возрастная группа: дети 6-7 лет подготовительная группа.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Змейка». Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш... (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 2, 3, 5, 11, 12 предполагают удержание статической позы под счёт до 5 (до 10); упражнения 1, 4, 6—10 выполняются 10—15 раз. НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя ... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении. 2. ЛОПАТОЧКА Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык. ЧАШЕЧКА Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. ЛОШАДКА Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна! ГРИБОК Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот. ГАРМОШКА Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку . Губы должны быть в улыбке!
* Здесь и далее: игры, отмеченные звёздочкой, могут проводиться с любым лабиринтом. Перечень картинок лабиринта: шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф. Игра: « Эхо»
Посчитай слова от 1 до 5. Пример : один шаг, два шага, три шага, четыре шага, пять шагов. а) шуба б) шип в) шумный шалун шапка шакал шёлковая шаль шина шутник шипованная шина шутка шериф широкий шаг
Замени в словах последний звук на звук Ш. Образец: дуб — ... (душ). Какие слова у тебя получились? Замени в словах первый звук на звук Ш. Образец: пар — ... (шар). Какие слова у тебя получились? ПАР ---- ТАПКА ---- ГУБЫ ---- ТОПОТ ---- МЫЛО ---- СПОРЫ ---- ДУБ ---- ИДЕТ ---- ПОЁТ ---- ЕДЕТ ---- ДЫШИТ ---- ПАДАЕТ ----
Упражнение «Слоговое лото». Помоги Маше и Даше собрать орешки. Прочитай записанные на орешках слоги и составь из них слова. Вместе с девочками составь предложения с получившимися словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...

Речевое развитие. Занятие - развитие речи. «Знакомство со звуком [б], [б’]».
laquo;Знакомство со звуком [б], [б’]»....

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1....

Тема: ООД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].Задачи:Образовательные:совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов ...

