Тема: ООД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуком Ш;
- развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука Ш в словах;
- расширять словарный запас путем введения новых слов с разъяснением их лексического значения;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать тонкую моторику и кинетические навыки;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- способствовать развитию зрительной памяти;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ООД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуком Ш;
- развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука Ш в словах;
- расширять словарный запас путем введения новых слов с разъяснением их лексического значения;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать тонкую моторику и кинетические навыки;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- способствовать развитию зрительной памяти;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Возрастная группа: дети 6-7 лет подготовительная группа.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Этапы | Реализуемые задачи | Деятельность педагога | Форма работы | Методы и приемы | Виды детской деятельности | Образовательные области | Д | Используемые технологии | Оборудование |
1.Организационно – мотивационный | Настроить воспитанников на общение. Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе | (Дети в кругу) Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. В: О чем это стихотворение? | Групповая | Словесный | Коммуника-тивный | Р.Р; С.К.Р. | Воспитанники готовы к совместной деятельности: Д- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. | Игровая | |
2.Основной этап: 2.1 Этап ознакомления с материалом | Включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием сюрпризного момента (появление змеи). Обогащение знаний воспитанника и актуализация ранее полученного опыта | В: Этому мы и учимся на наших занятиях. Сегодня мы познакомимся с вами еще с одним звуком, а каким, вы узнаете, когда отгадаете загадку. В Шелестя, шурша травой, Да ребята вы правы это змея А кто из вас знает песню змеи. Ребята с каким звуком нас познакомила сегодня Змейка? Давайте - ка мы свами попробуем научимся произносить звук [ш] также правильно, как и Змейка. При произнесении звука[ш], губы вытянуты и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам. В: говорит, о том что звук [ш]- глухой -Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит Теперь попробуем сказать звук в чистоговорке. Шла на базар кошка у кошки лукошко; В шалаше шесть шалунов. А теперь ребята я предлагаю вам размяться и сделать паузу» | Групповая | Словесный, наглядный | Коммуника-тивный Речевой | Р.Р; С.К.Р. | Дети отвечают на вопросы. Ответ детей на загадку(Змея) Ш-Ш-Ш-Ш Дети произносят звук [ш] и имитируют движением руки зигзагообразное движение Ребята издают звук [Ш] Дети повторяют неоднократно упражнение. Дети которые допустили ошибки проделывают упражнение с воспитателем еще раз. | Игровая | Картинка «Змея» |
2.2 Этап постановки проблемы. | Решение проблемной ситуации | Я думаю, что змея заблудилась, а как думаете вы. Верно. Я нашла в интернете карту которая приведет нашу змею в свой дом. Но дорога к ее дому извилиста и полна приключений. Одной змейке, не как не справится с ними. Я предлагаю вал помочь ей добраться к своему дому. Для этого нам необходимо выполнять задания которые будут встречаться у нее на пути. Согласны. | Групповая индивидуальная | Словесный, наглядный | Исследова-тельско-познавательная | П.Р; Р.Р; С.К.Р; Ф.Р | Ответы детей: на улице зима, а змея живет в теплых странах. | Игровая
| ИКТ |
2.3 Этап практического решения проблемы | Для правильного произношения звуков в словах необходима дыхательная гимнастика Взрослый называет слова, ребенок в точности их повторяет Закрепление правильного произношения звука Физминутка для снятия мышечного напряжения и смены видов деятельности создания положительного радостного настроения у детей | Но на пути новое задание. Это -гимнастика для язычка Наши язычки устали и я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику, чтобы язычки отдохнули и настроились на работу «Непослушный язычок», «Лопатка», «Чашечка» и т.д. Ну вот наша змейка смогла продвинуться по дорожке в перед к своему дому. Носом – вдох, а выдох – ртом, шумный вдох, тихий выдох; Дышим глубже, а потом - шумный вдох, задержать дыхание, тихий выдох; Шаг на месте не спеша: вдох; «Мама моет малыша.» на выдохе. Следующее препятствие на пути к дому змейки, это Упражнение «Эхо» Ребята в правильно и быстро справились с заданием. Наша змейка снова продвинулась в перед. Но я вижу, вы немножко устали я предлагаю вам размяться в месте со змейкой «Ш» По ровненькой дорожке, наклон туловища влево; По ровненькой дорожке наклон вправо; Шагают наши ножки шаг на месте; Шагают наши ножки По пням, по кочкам, руки на поясе, прыжки в стороны; по камушкам руки на поясе, прыжки вперед – назад; по камушкам, в ямку – бух! присесть. | Групповая и индивидуальная Индивидуальная и групповая Групповая | Словесные наглядные Словесный объяснение и показ Объяснение показ Показ и совместное выполнение с педагогом | Коммуника-тивная Коммуникативная | Р.Р Данная Д/и не создала затруднений в ходе игры Ф.Р. | Дети повторяют артикуляционные упражнения Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети выполняют упражнения | Игровая Рассматривание картинок Игровая подвижная деятельность | Картинки «Артикуля- ционных упражнений ИКТ |
Закрепление полученных знаний при использовании игровой методики. | Но нашей змейке пришло время двигаться в перед, а это значит, что мы должны выполнит следующее задание. Д/И» Повтори слоги». Посчитай слова от одного до 5» | Групповая, индивидуальная | Коммуникативная | Р.Р. | Возникли затруднения в склонении числительных | Игровая - практическая | ИКТ | ||
Наша змейка уже на пол пути к своему домику а у нас новое задание Упражнения «Новые слова» Замена первого звука на звук [Ш] наоборот. | Групповая | Показ воспитателя и самостоятельное выполнение | Коммуникативная | Р.Р. | Возникли трудности в замене первых звуков слова на звук Ш | Игровая - практическая | ИКТ | ||
И вот наша змея добралась до своего домка и на последок она вам оставила такую Д/и: Слоговое лото: | Р.Р;, П.Р, С.К.Р. | Возникли затруднения у некоторых детей в составлении целого слова из слогов. | Игровая - практическая | ИКТ | |||||
3.Заключительный этап | Осмысление своих действий | Выявление интересов и трудностей, с которыми столкнулись воспитанники С каким звуком мы сегодня познакомились? Чему научились на развитии речи, какие задания были трудные, | Групповая и индивидуальная работа | Словесный метод контроля | Коммуникативная | П.Р. Р.Р. | Воспитанники выполняли все задания, большинство ребят справлялась с заданиями- играми без особых затруднений. Другим требовалась помощи педагога. | Дети смогли выражать свою позицию не только в игре но и в мыслях и желаниях | Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"
Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...

Речевое развитие. Занятие - развитие речи. «Знакомство со звуком [б], [б’]».
laquo;Знакомство со звуком [б], [б’]»....

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1.
Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1....

Тема: НОД по развитию речи: «Знакомство со звуком [Ш]»
Цель: Познакомить детей со звуком [Ш]. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком [Ш].Задачи:Образовательные:совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов ...

