Интеллектуальная игра Вопрос на засыпку
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Филиппова Татьяна Владимировна

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Формировать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение.

Воспитывать умение сопереживать за успех команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_vopros_na_zasypku.doc92.5 КБ
Package icon material_k_igre.zip1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»      

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

игра – викторина

«Вопрос на засыпку»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Филиппова Т.В.

с.Горки

Программное содержание:

Задачи приоритетной области «Познавательная деятельность»:

1. Закрепить имеющиеся знания детей в интеллектуальной игре.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, опираясь на полученные знания и умения.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное»:

1. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

2. Формировать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение. 

3. Воспитывать умение сопереживать за успех команды.

Оборудование:

-экран;

-мультимедиа-проектор;

-ноутбук;

-беспроводная мышь;

-музыка – песня «Вопрос на засыпку; музыка для обдумывания вопроса»

-мешочки с песком; (16 шт.)

-песочные часы;

-мольберты (2);

-чертёжный лист с цифрами от 1 до 10;

-цветы с буквами;

-магический шар;

-игрушка-лягушка;

План

I    Раунд «Живой мир»

II   Раунд «Увлечение»

III Раунд «Большая карта».

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку». Я приветствую Вас всех, сидящих в этом зале. Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется всё: слава и  призы, проигравшим – горечь поражения. И это не шутка, потому, что начинается самая весёлая и познавательная игра «Вопрос на засыпку».

(1-слайд)

Познакомимся с капитанами и их  командами.

Справа от меня команда «Почемучки» 

Ведущий: Ваш девиз ребята:

Дети: Мы – команда «Почемучки».

           Мы на встречу к вам пришли.

          И смекалку, и уменье

          Мы с собою принесли.

Ведущий: Слева от меня команда «Умники»

Ведущий: Ваш девиз:

Дети: Мы – «Умники», друзья.

           Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Ведущий: Я вижу, обе команды всерьез настроены на победу.

Самое время узнать правила нашей игры.

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

15 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком, (показываю)

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего самого трудного вопроса, вопроса на засыпку.

I р. Ведущий: Я приглашаю вас на первое испытание – Раунд «Живой мир»       (2-слайд)

Ребята, вы любите природу, как вы её бережёте? (Ответы детей).

Замечательно!

Вот этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос.

– Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали “пернатой кошкой”:    (3-слайд)

А) сова, 
Б) грач, 
В) аист.

– Время  (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15 секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на клавишу).

Ведущий: Команда … была быстрее. И так, какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали “пернатой кошкой”? (Ответ капитана).(Сова)     (4-слайд)

Совершенно верно!

Только за одно лето сова может поймать более 1000 мышей.

Вам достается первый мешочек с волшебным песком в нашей сегодняшней игре.

Внимание, вопрос:

– Где можно увидеть морскую звезду:         (5-слайд)

- на небе,
-  в море, 
-  на погонах.

Время  (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15 секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на клавишу).

И снова быстрее оказалась команда “….”!

– Где можно увидеть морскую звезду? (В море).   (6-слайд)

Совершенно верно!

Морские звезды обитают на дне морей, а название получили благодаря своей оригинальной форме. Умеют только ползать по дну, а вот плавать они не могут. Посмотрите, как выглядит одна из морских звезд      (7-слайд)

Вы получаете мешочек с волшебным песком!

– Кого называли “Серебряное копытце” в одноименной сказе Павла Петровича Бажова:    (8-слайд)

- козленка, 
- олененка, 
-  лосенка.

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15  секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на  клавишу).

Команда “………” была быстрее!

– Кого называли “Серебряное копытце” в одноименной сказе Павла Петровича Бажова? (Козленка).   (9-слайд)

Совершенно верно! Послушайте, как Павел Петрович Бажов написал про “Серебряное копытце” 

Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней.

Капитан команды, подойди за мешочком с “волшебным песком”.

II р. Переходим к следующему раунду «Увлечение»   (10-слайд)

Ребята, вы решили, кем станете, когда вырастите? (Ответы детей)

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары? (11-слайд)
а) пожарный
б) гаситель
в) тушитель

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15  секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на  клавишу).

Команда “………” была быстрее!

Как  называется человек этой профессии?

- пожарный

Совершенно верно! Вы получаете мешочек с волшебным песком!

- Чем лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»?

(12-слайд)

- манной кашей;

- картошкой;

- рассольником;

Время. (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15  секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на  клавишу).

Чем лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»? (манной кашей) (13-слайд)

Вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости. Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке.

Капитан команды, подойди за мешочком с “волшебным песком”.

- Что означает выражение с гулькин нос?  

- очень много;

- очень мало;

- в самый раз;

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15  секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на  клавишу).

Что означает выражение с гулькин нос? (очень мало;)

- Как в нашей речи можно применить это выражение, с гулькин нос? Составьте предложение с выражением с гулькин нос.

Совершенно верно! Вы получаете мешочек с волшебным песком.

Ведущий: Я приглашаю всех на «Веселую переменку».  (14-слайд) Ребята я приглашаю  ко мне на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

Ваше задание: после команды «Начали!» вы последовательно соединяете точки от 1 до 10 По сигналу капитаны бегут к мольберту, фломастером, проводят черту от точки под номером один до точки под номером два и возвращаются к своей команде. Передают фломастер следующему и встают в конце колонны. Второй игрок проводят черту от точки под номером два точки под номером три и возвращаются к своей команде. И так далее. Эстафета продолжается до тех пор, пока получится зашифрованный рисунок.

Победит команда, которая сделает это быстрее соперников.

Задание понятно?   (15-слайд)

Дети: Да.

Время (игроки обеих команд последовательно соединяют точки от 1 до 10).  (16-слайд)

Ведущий: Удача была на стороне команды «_______», они получают мешочек с волшебным песком.

Команды, я предлагаю  свои места.

Мы продолжаем нашу интеллектуальную игру «Вопрос на засыпку».

 (18-слайд) (Лидирует команда «…..» со счетом «____-_____».

Кто выйдет победителем? Кому достанется супер-приз? Это совершенно невозможно предугадать, ведь не смотря на то, что счет «___-______», все еще может измениться.

А пока я объявляю второе испытание «Культпоход».  (17-слайд)

- Какую птицу спасала Дюймовочка? (ласточку)   (28-слайд)

- воробья

- ласточку

- синица

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15 секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на музыкальную клавишу).

Быстрее была команда “__________ ”!

–  Дети    (ласточку)      (19-слайд)

И это правильный ответ!

Капитан команды подойдите за мешочком с “Волшебным песком”.

– Кто в стихотворении К.И. Чуковского “Путаница” потушил море: (20-слайд)

- бабочка, 
- стрекоза, 
- крокодил.  
(21-слайд)   (22-слайд)

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 30 секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на музыкальную клавишу).

Быстрее была команда “___________ ”!

– Кто в стихотворении К. Чуковского “Путаница” потушил море? (Бабочка.)

Совершенно верно!  (23-слайд)

Самая крупная ночная бабочка – павлиноглазка. Размах ее крыльев – более 32 см.! Бабочки приносят огромную пользу природе: после пчел они являются лучшими опылителями растений. Бабочки могут видеть красный, зеленый и желтый цвета

Команда “___________ ” получает мешочек с “волшебным песком”.

Ведущий: и последний вопрос в этом раунде:

- Назовите транспорт старухи Шапокляк в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка».  (24-слайд)

- Вагон,

- машина,

- лодка.

Время … (дети обсуждают ответ на вопрос, через 30 секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на музыкальную клавишу).

Команда «…» была быстрее.

- Назовите транспорт старухи Шапокляк в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка» (вагон)   (25-слайд)

Совершенно верно! Вы получаете мешочек с волшебным песком.

Идем дальше, раунд «Большая карта».  (26-слайд)

Мой первый вопрос в этом раунде звучит так.

- Столица России - это?

-Санкт – Петербург

- Москва

- Салехард

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15  секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на  клавишу).

Команда “………” была быстрее!

- Столица России - это? (Москва.)

Совершенно верно! Вы получаете мешочек с волшебным песком!

– Сколько цветов на российском флаге:   (27-слайд)

- 3 
- 4 
- 5

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15 секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на музыкальную клавишу).

Команда “___________ ” была быстрее.

– Сколько цветов на российском флаге? (3)  (28-слайд)

Это правильный ответ, на российском флаге действительно три цветные полосы!

В настоящее время чаще всего неофициально используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый – мир, чистота; синий – цвет веры и постоянства; красный – энергия, сила (показать флаг России).

Команда “_________” зарабатывает очередной мешочек с “Волшебным песком”!

Ведущий: А сейчас подвигаемся и разомнемся в спортивном раунде: физкульт-привет. (муз. двигат-я игра - повторялка «Кукутики»)  (29-слайд)                  

   Команды, займите свои места!

Ведущий: Обе команды прикладывают максимальные усилия, чтобы показать, что именно они достойны победы!. Будьте внимательны, и удача будет с вами!

Я объявляю третье решающее испытание, начнем с самого волшебного раунда нашей интеллектуальной игры «Магический шар».   (30-слайд)

Магический шар приготовил для нас сюрприз.

В “магическом шаре” спряталось земноводное, которая в волшебной русской сказке превратилась в царевну Василису Премудрую. 

Кто находится в “Магическом шаре”?

Время (дети обсуждают ответ на вопрос, через 15 секунд подается сигнал гонга, капитаны команд нажимают на  клавишу).

Команда “________________ ” быстрее нажала на кнопку.

Какой вариант ответа у вас?

– В “Магическом шаре” находится? (лягушка).

И команда “____________ ” за правильный ответ получает мешочек с “Волшебным песком”.

А следующий раунд нашей игры для наставников команд «Спецзадание».  (31-слайд)

Уважаемые наставники, в этом раунде только от вас зависит, получат ли участники еще один мешочек с волшебным песком.

Команде «Почемучки» будет помогать (………………….), a за команду «Умники» играет (…………….).

Вам необходимо правильно ответить на вопрос. Тот, кто из вас быстрее поднимет руку, получит право ответить первым.

- Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?

- Красный

- Зеленый

- желтый.

Время.

Первой подняла руку _______.

- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч» (зеленого).     (32-слайд)

Совершенно верно!

И вы приносите своей команде мешочек с волшебным песком.

Ведущий: Совсем скоро вам пригодится каждая секунда заработанного времени.

Объявляю финальный раунд  «Вопрос на засыпку».  (33-слайд) Это самый ответственный и важный момент игры. Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком. И мы узнаем, сколько же секунд заработала каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса, вопроса на засыпку.

«Почемучки», считаем вместе.

«_____» мешочков с волшебным песком заработала команда «Почемучки» на решение финального вопроса, вопроса на засыпку.

Друзья, развязываете свои мешочки и подходите к нашим волшебным часам.

Высыпайте. Осторожно, не просыпайте песок мимо часов, ведь это ваши драгоценные секунды.

Отлично весь волшебный песок в часах. Ребята, занимайте свои места.

Давайте посмотрим, сколько же мешочков с волшебным песком у вас, команда «Умники»

Считаем вместе.

«_____» мешочков с волшебным песком заработала команда «Умники» на решение финального вопроса, вопроса на засыпку.

Теперь развязывайте мешочки с волшебным песком и  высыпайте песок в часы. Будьте аккуратны, вам пригодится каждая песчинка, ведь вы с таким трудом зарабатывали их количество!

Всё, весь волшебный песок в часах. Ребята, занимайте свои места.

 (34-слайд)

Сейчас часы перевернем, и ваше время пойдет. Сосредоточьтесь, берегите каждое мгновение, а, главное, будьте внимательны. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, снимите с мольберта  белый лист. Перед каждой командой стоит доска под белым листом бумаги спрятан вопрос на засыпку, я попрошу капитанов подойти к мольбертам, возьмите у меня маркеры, остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды. Внимание победа в этом раунде принесёт вам победу во всей игре вопрос на засыпку. Вы можете выполнять задание ровно столько сколько заработали в течение всей викторины. Капитаны откройте задание Перед вами разноцветные мячики найдите пару каждому мячику и тогда у вас останется один единственный мяч без пары обведите его в кружочек, переворачиваем часы время пошло. Игроки помогайте своим капитанам.

 Ваше время истекло. Я начну проверку с команды «Почемучки» давайте посмотрим какой мяч вы считаете без пары, хорошо я принимаю ваш ответ. Проверю как  точно с таким е заданием справилась команда «Умники» какой мячик обвели в кружочек вы. Внимание на экран и мы видим, что обе команды справились с вопросом на засыпку, а значит в нашей сегодняшней игре (два победителя все получают суперпризы). Команда ___ возьмите ваши суперпризы молодцы, ребята, вы здорово играли. Команда ___ вы также получаете суперпризы.    (35-слайд)

       Победители ликуют! Это была напряженная интеллектуальная борьба в игре “Вопрос на засыпку”! До новых встреч!   (36-слайд)

                              Звучит песня «Вопрос на засыпку»



Предварительный просмотр:

Х        Л        Е

Б        О       Н

У        З        А

Г        Т         Р

К        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра ??? Вопрос на засыпку???

Цель игры -  развитие кругозора дошкольников.Игра состоит из 8 раундов, проводится по командам, состоящим из 5-6 человек, остальные дети - болельщики. Дети отвечают на вопросы, связанные с ...

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Интеллектуальная игра способствует развитию способностей ребёнка, его мышления, памяти....

интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" по теме "Познай свой край"

Материал представлен в виде интеллектуальной игры - викторины, проводимой между двумя командами. Такую игру можно проводить как итоговое мероприятие по теме "Познай свой край" с целью систематизации з...

Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку"

Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку" по теме "Животные жарких стран" (подготовительная группа)...

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» (Подготовительная группа)

Цель ИГРЫ - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.Расширять детский кругозор. Учить работать в команде, воспитывать доброту, заботу друг о д...