«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Анна Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на основе знакомых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района  детский сад № 5 «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

                                                              Иванова Анна Викторовна,

                                                                  воспитатель

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Обучающие: формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: развивать связную речь детей, продолжать закреплять знания о сказках;

Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

Развивать речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение героям сказок, друг к другу.

Способствовать созданию эмоционального настроения, формированию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? (Назовите). А какие бывают сказки? (Народные, авторские). Ребята, почему сказки называют народными? (Потому что их сочинил русский народ). А авторские сказки кто написал? А как вы думаете, что такое сказка? (Необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы).

В: А как многие сказки начинаются? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…; давным-давно, много лет назад…)

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Но как же туда отправиться?! Я знаю, кто нам поможет, «Бабушка-Забавушка», сейчас я за ней схожу, а вы пока постойте тихонечко. (Кукла бабушки).

БЗ: Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Бабушка-Забавушка, сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие в страну сказок, там нас ждёт много заданий, с которыми я думаю вы справитесь!!! Но нам необходимо сказать волшебные слова.

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

БЗ: Вот мы и попали с вами в сказочную страну! Что это? Перед нами препятствие, перепрыгнуть его сможет тот, кто сможет досказать словечко! Вот наше первое задание.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Мальчик (с пальчик), Соловей (разбойник), Аленький (цветочек), Гуси (лебеди), Баба (яга), Спящая (красавица), Заюшкина (избушка), Винни (пух), Красная (шапочка), Сестрица (Алёнушка), Белоснежка (и семь гномов), Малыш и (Карлсон)

БЗ: Молодцы ребята справились этим заданием. (Перешагиваем через овраг).

БЗ: Теперь нам необходимо выполнить второе задание. Оно называется «Вспомни сказку». Присаживайтесь на стульчики.

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и Медведь)

  1. В красной шапочке она.

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

 Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная шапочка)

  1. Жили братья-толстячки,

Все три носа-пятачки,

Старший братец-всех умней,

Дом построил из камней. (Три поросёнка).

БЗ: Ребята, а как звали всех братьев-поросят? Из чего остальные братья построили свои домики?

  1. Красная девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).

БЗ: Напомните мне ребята, что случилось со Снегурочкой?

  1. Любит тортики. Варенье

Сушки, сладости, печенье!

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

БЗ: Ребята, как правильно называется эта сказка? (Малыш и Карлсон).

  1. С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось каждый знает,

Сказку сразу отгадает. (Белоснежка и семь гномов)

БЗ: Ребята, давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов.)

  1. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

БЗ: Ребята, Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы. Но, прежде чем мы начнём отвечать, мы немножко поиграем.

Физкультурная минутка-игра.

         БЗ: Нам нужно подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если  

услышим звук(А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка;

И потопаем ногами, если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец);

Дружно все мы приседаем, если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей (Разбойник);

И попрыгаем немного, если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.

БЗ: Да вы не только великие умники и умницы, но и хорошие спортсмены.

Но у нас с вами есть ещё одно задание от Незнайки, давайте его выполним.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке»

  1. На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению?»

А) Лыжи   Б) Конь   В) Печь (Емеля катался на печи)

      2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

           А) Лебедь   Б) Жар птица   В) Синяя птица  (Птицу с золотым        оперением называют жар птица)

      3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

            А) Сова  Б) Кошка  В) Лиса (Лису называют Патрикеевна)

      4. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей , всё-таки попался хитрой лисе?

            А) Медведь  Б) Незнайка В) Колобок  (Из дома убежал Колобок)

      5. Кто разбудил прекрасную юную принцессу, спящую в замке непробудным сном?

            А) Бармалей   Б) Король  В) Принц  (Принцессу разбудил принц)

БЗ: Ребята, вот наше следующее задание. Вредная Баба-Яга заколдовала слово, нужно его разгадать.

Игра «Зашифрованное слово».

БЗ: В этом задании необходимо составить слово. Буквы изображены в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какая по порядку буква в этом слове. Расставьте цифры в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

Дети выполняют задание за столами (дети разделяются на две группы)

БЗ: Получилось слово «Сказка». Посмотрим на большом экране, если отгаданное слово совпало со словом на экране, значит, вы справились с заданием. Все верно. Молодцы.

БЗ: Давайте, немного отдохнём и поиграем пальчиками.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок (загибают по одному)

Колобок-румяный бок.

Есть снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад. (Хлопаем в ладоши)

БЗ: Молодцы ребята, а следующее у нас с вами задание такое, нужно сочинить свою сказку.

-Посмотрите на экран, кто здесь у нас? (Девочка, кошка, бабочка)

-Что здесь? (Дом, лейка, цветы)

-С помощью этой картинки сочиним сказку? (Сюжетная картинка)

-Как начнём сказку? (Жила-была девочка Катя)

-Кто был у Кати? (У неё была кошка Мурка, с которой они часто играли)

-Что росло возле дома? (Возле дома на клумбе росли цветы)

-Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на клумбе)

-А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой)

-Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела бабочка)

-Что она увидела? (Бабочка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой)

-Что подумала бабочка? (Она подумала, какая добрая девочка, даже цветы ей улыбаются)

-Кто сможет рассказать всю сказку? (Пересказ)

БЗ: Молодцы, хорошо пересказали. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем»

БЗ: Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что запомнилось? Ребята, вы такие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, вы настоящие знатоки сказок. Мне пора возвращаться домой, до свидания ребята. (Бабушка уходит, возвращается воспитатель)

В: Ребята, Бабушка- Забавушка передала вам угощения, и сказала что вы молодцы и она обязательно придёт к вам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...