ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ) ГИМНАСТИКА
материал по развитию речи (младшая группа)

Гришина Ольга Валерьевна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИК

"Заборчик" - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать - 5-7сек.

"Слоник" - вытянуть губы "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек.

Чередовать упражнения №1 и №2

"Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося "пя-пя-пя:"  Повторить 3 раза.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

"Заборчик" - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних) удерживать - 5-7сек.

"Слоник" - вытянуть губы "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать 5-7сек.

Чередовать упражнения №1 и №2

"Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося "пя-пя-пя:"  Повторить 3 раза.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

"Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя". Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-10сек.

"Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться,  показав зубы. Затем кончик языка "чистить зубы" изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз.

"Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык).

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

"Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя". Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать 3-10сек.

"Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться,  показав зубы. Затем кончик языка "чистить зубы" изнутри, двигая им вправо-влево (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 раз.

"Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык).

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

"Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.

"Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

 "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

"Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.

"Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

 "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИК

"Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.

"Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

 "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

               ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИК

"Маляр" - широко открыть рот, улыбнуться, показывая зубы. Кончиком языка "красить" потолок, двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться "от потолка" и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться.

"Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно - быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

 "Качели" - широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИК

 "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.

 "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИК

 "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.

 "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИК

 "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.

 "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИК

 "Шоколадка" - приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повторить 2-3 раза.

 "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

"Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

 "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук  5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

 "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

 "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук  5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

"Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

 "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук  5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)

ГИМНАСТИКА

 "Конфетка" - упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) - "спрятали конфетку за щеку", нажать не сильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию)

 "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох.

 "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к "бл-бл-бл:". Тянуть звук  5-7 сек., сделав сначала глубокий вдох.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Для правильного произношения звуков родного языка необходимо выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата. В этом могут помочь упражнения артикуляционной ...

Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Данная памятка познакомит родителей с правилами выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Памятка для родителей - описание упражнений артикуляционной гимнастики для выполнения дома!...

Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

Чтобы помочь ребенку  четко разговаривать необходимо как можно раньше развивать мышцы языка, губ. Предлагаемые упражнения, в игровой форме помогут родителям заинтерсовать малыша , и тем самы...

Консультация для родителей Артикуляционная (речевая) гимнастика (методика)

Консультация для родителейАртикуляционная (речевая) гимнастика (методика)Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?Естественное желание любой любящей мамы – чтобы малыш ка...