Рассказ по картинам «Явления природы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кондратьева Маргарита Олеговна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_yavleniya_prirody.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

30.10.2019.

Воспитатель: Кондратьева М.О.

Рассказ по картинам «Явления природы».

Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по картинкам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; выделять признаки предмета и явления; подбирать синонимы; совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: картинки «явления природы», картинки «Осень», лист белой бумаги, цв. карандаши.

Ход занятия:

-Начинаем наше занятие. И в начале настроимся и зарядимся хорошим настроением.

Каждый день, всегда, везде.                                                                                                         На занятиях, в игре                                                                                                              Громко, четко говорим никуда мы не спешим.

-А что это у нас на ковре? Конверт. Куда? г.. Ачинск, Д/с № 40; Кому? Ребятам группы «Почемучки». Это нам пришло письмо, ребята! Посмотрим, что  там.

(вскрываю, зачитываю)

         Здравствуйте, ребята!                                                                                                   Пишет вам письмо Золотая Осень. Вы уже много знаете обо мне. Высылаю вам картины осенних пейзажей, для того, чтобы вы составили рассказы и еще игры. Желаю вам успехов и жду от вас ответного письма.

-Вот картинки с осенними зарисовками, а вот и игры. Я предлагаю вам сначала поиграть, а потом составить рассказы. Думаю, что эти игры помогут нам.

1. Игра с мячом (кидаю мяч, ребенок отвечает на вопрос):

-идет дождь-погода какая?-дождливая                                                                                          -дует ветер-…..-ветренная                                                                                                              -на улице сыро-…-сырая                                                                                                                 -пасмурно-….-пасмурная                                                                                                                -хмуро-….-хмурая                                                                                                                            -листья осенью какие?-желт., красн, сухие                                                                                    -дождь осень какой?-холодный, сильный.                                                                                            -листья осенью что делают?-опадают, желтеют,                                                                          -дождь осенью что делает?-идет, моросит                                                                                    -перелетные птицы осенью что делают?-улетают на юг.                                                             -за осенью что идет?-зима                                                                                                               -после лета что наступает?-осень.                                                                                                   -назовите первый месяц осени-сентябрь                                                                                        -назовите второй месяц осени-октябрь.

-Есть и еще игра, ребята! Игра-загадки.

(показываю картинки и зачитываю загадки)

-Все эти отгадки можно назвать «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»                                                       -В какое время года бывает листопад?                                                                                          -А когда падают снежинки?                                                                                                           -В какое время года висят сосульки?                                                                                             -А когда бывает роса?

-Молодцы, хорошо поиграли. А ведь нам с вами нужно отправить ответное письмо Золотой Осени. Давайте сделаем так:

1. Составим   рассказы и на картинках, я их запишу.                                                                 2. Зарисуем явления природы.                                                                                                Затем все вложим в конверт, запечатаем и отправим.

Рассказ составим по плану –

-время года.                                                                                                                                     -как изменились деревья?                                                                                                            -какая погода?                                                                                                                                 -как изменилась жизнь птиц?                                                                                                      -какая осень?

-Сейчас мы немного отдохнем и продолжим.

ФИЗминутка:

Мы листики осенние,                                                                                                                               На веточках сидели,                                                                                                                          Ветер дунул – полетели                                                                                                                        Мы летели, мы летели                                                                                                                     И на землю тихо сели.                                                                                                                      Ветер снова набежал,                                                                                                                     И листочки все поднял,                                                                                                                    Завертел их, закружил                                                                                                                              И на землю опустил.  

-Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы, одна группа пройдет в нашу изостудию и нарисует явления природы про которые мы  сегодня говорили, а другая группа будет составлять рассказ, а затем поменяемся. Первая группа, возьмите планшеты и карандаши, проходите в нашу изостудию и приступайте к работе. Вторая группа подходим к доске, и составляем рассказ.(записываю)

-Ребята, меняемся, первая группа кладет планшеты на стол, и проходит к доске, а вторая группа идет в изостудию и зарисовывает явления природы.

(Работаем, записываю)

-Ну, вот мы с вами составили рассказы, нарисовали явления природы, теперь мы можем все это вложить в конверт и отправить наше письмо Золотой Осени, думаю, что наши рассказы и рисунки ей понравятся.

(вкладываю, запечатываю)

-Письмо готово, осталось его только отправить.

-Скажите какие явления природы вы узнали?

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Обратите внимание, вокруг вас наклеены стикеры, я предлагаю вам на них нарисовать веселых смайликов. Возьмите карандаши из коробки и пройдите нарисуйте их. (звучит песня «В коробке с карандашами»)

-Какие симпатичные и веселые, наклейте их на свои столы, и пусть это хорошее настроение останется с вами на весь день. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Картотека рассказов о явлениях природы

Картотека по окружающему миру по теме: Экологическое воспитание в стихах....

Презентация «Явления природы в картинах»

Презентация «Явления природы в картинах» содержит в себе интеграцию разных видов искусства – живописи и поэзии. Стихи в сочетании с изображением помогут сформировать у детей бо...

Методика использования и значение рассказов об объектах и явлениях природы, природоведческих книг в разных возрастных группах

цель рассказа как метода создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте или явлении природы....