Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кошелева Светлана Николаевна

Основное преимущество индивидуальной формы занятий заключается в возможности подбирать приемы воспитания в соответствии с уровнем развития конкретного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Ласточка»https://www.stihi.ru/pics/2012/05/07/6389.jpg

 

 

 

Конспект

индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности

«Теремок»

Тема: «Овощи»

Подготовила:

учитель-логопед

Кошелева С.Н.

Богородск 2020 г

Цель:

Сформировать и систематизировать представления  об овощах, автоматизировать звук [Р] в предложениях.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  • расширить и активизировать словарь по теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи.
  • Автоматизировать звук [Р] в предложениях.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
  • развивать интонационную выразительность голоса.
  • развитие зрительного восприятия, внимания

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речи.
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:  муляжи овощей  (морковь, картофель, кукуруза, горох, помидора); корзинка для сбора овощей; кастрюля из фетра; баночка с почвой.

Ход занятия

I.Организационный момент

Здравствуй! Скажи пожалуйста какое время года?(осень)

Осенью на огородах и полях  люди убирают урожай.

Вот и у нас созрел урожай.

Посмотри  на наши грядки и назови, что выросло на них

Как можно это назвать это  одним словом?

О чем мы будем говорить на занятии? (о овощах)

Какие еще овощи ты знаешь?

Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в полях)

II. Основная часть

1.Сегодня мы поговорим о овощах.

Отгадай загадки.

Красный нос в землю врос, 
А зеленый хвост снаружи. 
Нам зеленый хвост не нужен. 
Нужен только красный нос. 
(Морковка)

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.(Картошка)

На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.(Помидоры)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков (Горох)

Много халатов надето
На куклу жёлтого цвета.
Султан на голове чёрен.
Все тело из зёрен.(Кукуруза)

2. Дидактическая игра «Собери урожай»

Посмотри , что выросло на нашей грядке.

Назови все, что выросло.

На грядке выросла морковь.

На грядке выросла кукуруза.

На грядке выросла картошка.

На грядке вырос горох.

На грядке выросла помидора.

3. Дидактическая игра «Собери овощи в корзину»

Расскажи, что ты собрал(а) в корзинку.

Я собрал(а) в корзину морковь.

Я  собрал(а) в корзину картошку.

  Я собрал(а) в корзину горох.

Я собрал(а) в корзину кукурузу.

Я собрал(а) в корзину помидору.

4.Пальчиковая гимнастика «Морковка»

Красный нос в землю врос,

Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой  палец спрятать.

Пальцы направлены вниз.

А над ним зеленый хвост.

Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.

5.Дидактическая игра «Свари рагу из овощей»

Ты собрал(а) очень много овощей.

Приготовь из каждого овоща рагу, комментируя свои действия.

Положи по одному овощу в кастрюлю и расскажи какое рагу ты сварил(а).

Я сварил(а) рагу из моркови- морковное рагу.

Я сварил(а) рагу из картофеля- картофельное  рагу.

Я сварил(а) рагу из кукурузы- кукурузное  рагу.

Я сварил(а) рагу из гороха- гороховое  рагу.

III. Заключение

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Чем мы сегодня занимались?

Что было интересно для тебя?

Что вызывало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...