Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грачева Анна Геннадьевна

 Домашние животные и их детеныши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

"Домашние животные и их детёныши"

Программное содержание:

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:  

1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, козлёнок, кошка, собака, корова, коза). 

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Наблюдение за кошкой и собакой.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игра-приветствие: «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: Котик, собачка, корова.

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто это у нас? (показывает котёнка)

Дети: Котенок

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель: А кто у котенка мама?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Котенок у нас какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Голосок  тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети: (хором) «Мяу, мяу!»

Воспитатель: (ставит на стол игрушку кошку). Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мама-кошка.

Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с кошкой).

А это кто? (показывает щенка)

Дети: Щенок.

Воспитатель: Какой он? Что у него есть?

Дети: Маленький… лапы, уши, хвост

Воспитатель: А кто мама у щеночка?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, собака.

А как щенок маму зовет?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.

Дети: Гав- гав.

Воспитатель: (воспитатель ставит на стол игрушку собаки). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

А это кто? (показывает телёнка)

Дети: Теленок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Рожки, хвостик, шерстка…

Воспитатель: А кто у теленка мама?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как теленок зовет маму?

Дети: Мууу!

Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?

Дети: Да! Мууу!

Воспитатель: Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

Физкультминутка:

Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?

Дети: Козлёнок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Рожки, копыта, хвост…

Воспитатель: Как он маму зовет?

Дети: МЕ-е!

Воспитатель: А кто у него  мама?

Дети: Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама коза услышит нас, если мы все вместе позовем ее?

Дети: Ме-е, ме-е!

Воспитатель: (ставит на стол игрушку козы). Услышала мама коза, пришла к своему козлёнку, теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные?

Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а коза даёт молоко и шерсть.

Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди буду прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.

До свидания, не теряйте больше своих мамочек.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали?

Дети: (домашние)

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети: (живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: Кто-кто приехал?

Дети: Котенок, щенок, теленок, козлёнок.

Воспитатель: Кого они искали?

Дети: Мам.

Воспитатель: Как звал  котенок маму?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Как щенок звал?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Как теленок?

Дети: Муу!

Воспитатель: Как козлёнок?

Дети: Ме-е!

Воспитатель: А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У козлёнка?

Мы  с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...