Лэпбук на тему: «В гостях у сказки»
материал по развитию речи (старшая группа)

Мауль Маргарита Вячеславовна

Лэпбук на тему: «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk_na_temu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развитие речи детей посредством сказок.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей  со сказками
  2. Продолжать учить действовать в соответствии с инструкцией
  3. Продолжать развивать связную речь
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей
  5. Развивать творческие способности
  6. Развивать память, мышление, воображение
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе

Д/ игра  «Загадка»

Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.

Д/ игра  «Раскрась»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.

Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на каждого ребенка.

Д/ игра  «Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; воспитывать любовь сказкам.

Д/ игра  «Кто за кем? »

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Д/ игра  «Что изменилось? »

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.)

Д/ игра  «Расскажи по картинке»

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) ».

Д/ игра  «Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

Д/ игра  «Чья песенка».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

1. Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

2. Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

3. Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

4. Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши)

5. Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы)

6. Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы)

7. Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка)

8. Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка)

9. Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)

Д/ игра  "Чьи слова?"

Задание: «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк

"По щучьему велению, по моему хотению..." – Емеля

"Битый небитого везет" – Лисичка

Д/ игра  «Раскрась сказку по номерам»

Цель: развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия, развитие памяти, внимания, воображения.

Д/ игра  Лабиринт «Помоги героям»

Цель: развитие логического мышления, расширение кругозора, учить оценивать поступки героев в разных ситуациях, аргументировать суждения, развитие самостоятельности, принимать учебную задачу, добиваться результата, контролировать себя.

Д/ игра  «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и

различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.),  развивать умение последовательно рассматривать, а также знакомить с цветами, развивать умения считать, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей.

Д/ игра  " Угадай сказку"

Цель: закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, выделять и описывать героев.

Д/ игра  " Разрезанные картинки"

Цель: учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей по счету, развивать мышление, формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения, развивать зрительное внимание, упражнять в умении рассказывать о содержании собранной картинки.

Д/ игра   «Какая картинка лишняя"

Цель: закрепить знания сказок, закрепить умение находить лишнюю картинку и объяснить, почему эта картинка лишняя, воспитывать интерес к сказкам воспитывать внимательность, развивать связную речь, развивать словесно-логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Лэпбук на тему "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Лэпбук на тему "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...