литературная викторина "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зуева Светлана Антоновна

Цель: интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи: обобщить и закрепить знакомые сказки, рассказы и их авторов, представление о литературных жанрах и малых фольклорных формах, развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге, любовь к чтению. Дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина в подготовительной группе №1

«Путешествие в страну сказок».

Цель: интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: обобщить и закрепить знакомые сказки, рассказы и их авторов, представление о литературных жанрах и малых фольклорных формах, развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге, любовь к чтению. Дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.

Материал: флажки с обозначением двух команд, фишки, пазлы, сундучок, картинки  предметов из сказок, карточки с заданиями, медали для победителей (золотые и серебряные).

Ход викторины:

Восп-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на наше занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

К нам пришел, не хмурь лица

Будь веселым до конца

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они? Для вас!

Прежде, чем начать игру разделимся на две команды. Первая команда у нас «Знайки», это девочки и вторая команда мальчиков - «Почемучки». Девиз  команды «Знайки»:  

Дети: Чтоб Незнайкой не прослыть

С книжкой мы должны дружить.

Восп-ль: Девиз команды «Почемучки»:

Дети: Где? Зачем? И почему? Тайну разгадаем

Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем.

Восп-ль: Итак сегодня будут сражаться две команды.(Представить капитанов и участников обеих команд). Послушайте правила игры:

1 .Вопросы слушаем внимательно, дослушиваем до конца.

2. Если команда знает ответ, поднимает руки. Выкрикивать нельзя.

3.Первой отвечает команда, которой адресован вопрос. Если команда ответа не знает, или ответила не верно, право ответа передается другой команде.

4.Отвечает один участник команды или капитан.

5.За верный ответ команда получает фишку.

6. За подсказку команде соперников, за ответ, на недослушанный вопрос очки будут сниматься. Итак,начинаем.

I. Отгадай загадку.

- Человек немолодой с преогромной бородой

   Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

   Вообще для всех людей он отъявленный злодей.

   Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (Карабас)

-  Живет в лесной избушке ей скоро 300 лет

    И можно той старушке попасться на обед.( Баба-Яга)

-   Он умеет «мяу» говорить, лучшим другом умеет быть

     Хозяину своему помогает и Людоеда съедает. (Кот в сапогах)

-    Девочка красавица в лес попала

     Семь гномов в лесу она повстречала. (Белоснежка).

Ответы детей.

II. «Угадай, откуда фраза? »

-    «…Ну и что же ты, простофиля, попросил у рыбки корыто!?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

-    «…Не  ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!» («Колобок»)

-    «…Фи, какие гадкие эти розы. А как смешно ходит бабушка, словно курица.» («Снежная королева»)

-    «…Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.» («Лягушка-путешественница»).

-    «…Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!..» («Заюшкина избушка»).

-   «…Ох, Иван-Царевич, что же ты наделала? Зачем сжег лягушечью кожу. Если б немножко подождал, я бы вечно твоею была, а теперь ищи меня в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного.» (« Царевна-лягушка»).

-   «…Мы Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты сиди дома, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся..» («Серебряное копытце»)

-   «…Ловись, рыбка, большая и маленькая..» («Лиса и волк»).

Ответы детей.

III. Блиц для команды «Знайки».

-   Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин)

-   Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)

-   Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Артемон)

-   Усатый персонаж сказки Чуковского? ( Тараканище)

-   Жених Мухи-Цокотухи? (комар)

-   Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора)

-   Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

-   Кем была в русской народной сказке лягушка? (царевной)

-   На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печке)

-   Фамилия почтальона в  Простоквашино? ( Печкин)

-   Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (сапожки)

-   За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «12месяцев»? (за подснежниками)

-   Сестрица братца Иванушки? ( Аленушка)

-   Самый известный коротышка – житель цветочного города? (Незнайка)

-   Из чего был сделан Буратино? (из полена)

-   Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда).

 

Блиц для команды «Почемучки»

-   Кому несла пирожки Красная Шапочка? (бабушке)

-   Как звали девочку обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик» (Женя)

-   Как звали девочку, которая путешествовала по Стране чудес и Зазеркалью?(Алиса)

-   Что купила Муха-Цокотуха на базаре?(самовар)

-   Лучший друг Карлсона? (Малыш)

-   Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (ледяная)

-   Хозяйка Артемона? (Мальвина)

-   Кто поймал золотую рыбку? (старик)

-   Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)

-   Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

-   Кому Айболит пришил ножки? (зайке)

-   В кого превратился Гадкий утенок? (в лебедя)

-   Из чего была наколдована карета Золушки? (из тыквы)

-   Друг Винни-Пуха? (пятачок)

-   Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Базилио)

-   Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (из крапивы).

Ответы детей. Музыкальная пауза (Физкультминутка).

IV. Узнай кому принадлежат утерянные вещи? Из сундучка воспитатель достает по одной вещи и показывает поочередно каждой команде.

-   Мыло, полотенце. («Мойдодыр» К.И. Чуковский)

-   Цветик-семицветик («Цветик-семицветик» В.Катаев)

-   Корзинка с пирожками («Красная шапочка» Ш.Перро)

-   Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсон)

-   Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)

-   Шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро)

V. Назови пословица о труде.

В этом конкурсе побеждает команда назвавшая больше пословиц. (не менее 5)

VI. Скажи, как называется? Нужно определить к какому литературному жанру  относится отрывок.

-   Что посеешь, то и пожнешь. (Пословица)

-   На дворе трава, на траве дрова. (Скороговорка)

-   На березе сидит заяц, книжку в слух читает.

    Прилетел к нему медведь, слушает, вздыхает. (Небылица)

-   «Расскажу-ка я вам про дела старые, да про старые, про бывалые,

     Да про битвы, про сражения, да про подвиги богатырские…». (Былина)

-   Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. ( Загадка)

-   «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был.» (сказка)

-   Эники беники ели вареники. Эники беники-клец! (считалочка)

-   «Когда мне было пять лет, яи не знал, что Земля имеет форму шара» (рассказ)

-   Катя, Катя маленька

    Катенька удаленька.

    Пройди по дороженьке,

   Топни, Катя, ноженькой! (потешка)

-  « Белая береза под моим окном

    Принакрылась снегом точно серебром...» ( стихотворение).

VII.Собери мозаику.

Восп-ль:  Чья команда быстрее соберет фрагмент из сказки, назовет эту сказку и автора, та команда и побеждает.

Ну вот, ребята, и закончилась наша игра. Вас ждут награды: медали золотые и серебряные, как настоящим знатокам литературы. Давайте дадим слово нашему жюри и узнаем, чья команда набрала больше очков и стала победителем.

Награждение ребят медалями.

Ребята вы большие молодцы, игра получилась очень интересной. Давайте скажем нашим гостям спасибо за судейство и попращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...