Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе "Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе: «Наши игрушки».

Программное содержание. Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушкахописании — определять объект, его цвет, форму, величину, действия с ним. Закрепить навыки правильного произношения. Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа. Развивать грамматический строй речи. Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:  Игрушка Заяц; картинки различных игрушек (кукла, мяч, самолет, кубик); картинки животных (заяц, белка,лиса кошка, собака, утка, коза, лошадь); игрушки для описания: кукла, машинка, мячик. Раздаточный материал: зеленые и красные кружки (по количеству детей). Для аппликации: образец аппликации; лист цветного картона (А5) , поднос с ватными дисками и деталями из них, фломастеры, клей, кисточка, клеенка, салфетка ( по количеству детей)

Ход занятия.

Воспитатель: 

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- Ребята, к нам  в гости кто-то пришел, но прежде чем он здесь появится, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Быстро угадай-ка.

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: - Правильно, дети, это заяц. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, шопотом, чтоб он не испугался.

Дети: зовут зайца, произнося слово «заяц» тихо (шепотом).

Воспитатель: - Не слышит  нас заяц. Давайте позовем его чуть громче.

Дети: зовут зайца, произнося слово «заяц» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем зайца громко.

Дети: зовут зайца, произнося слово «заяц» громко.

Воспитатель : - Наверное заяц прячется где-то в нашей группе. Сейчас посмотрю.

Заяц: - Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Очень они мне понравились. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель : - Да, зайчик, дети любят играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И сейчас расскажут тебе о них. Зайчик, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать игрушки.

- Ребята, я буду показывать игрушку, а вы будете рассказывать о ней:

Что это?

Какого цвета?

Какой формы?

Как можно играть с этой игрушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята. давайте покажем зайцу, как мы умеем превращаться в игрушки.

Физкультминутка: - Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

 И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

 Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

 Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

 Начинают все играть (изобразить любое движение)

 Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

 Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

 Мы танцуем и поем (приседание)

 Очень весело живем (прыжки на месте). 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:-  А сейчас я предлагаю тебе, Зайчик, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите  цветные кружки.Я буду называть игрушку, а вы слушайте внимательно. Если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное название – зеленую.

Воспитатель показывает детям картинку и произносит название игрушки:

Картинка "кукла" (мукла, тукла, вукла, кукла)

Картинка "машина" (ташина, мишина, машина)

Картинка "самолет" (тамолет, рамолет, самолет)

Картинка "кубик" (мубик, субик, кубик).

-Давайте вместе произнесем правильно названия этих игрушек. (воспитатель показывает картинку, дети правильно называют).

Ребята , Зайчик мне сказал, что он тоже знает игру, она называется "Назови ласково". Он принес картинки животных и хочет  вам их показать. Но когда вы увидите картинку, нужно назвать это животное ласково.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных (заяц, белка, лиса, кошка, собака, коза, утка, лошадь). Дети называют его ласково.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием Зайчика. Он говорит, что ему очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Но зайчик немного загрустил и сказал мне, что у него нет друзей. Давайте поможем зайчику найти друзей, и зайчик опять станет веселым.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из ватных дисков "Зайчик".

Воспитатель показывает образец аппликации.

-Ребята, для того чтобы получился такой зайчик, надо правильно разложить ватные диски на листе. В нижней части листа мы кладем один диск, затем присоединяем к нему второу диск.Это будут голова и туловище зайчика. Затем берем две половинки ватного диска и прикладываем их к верхнему диску, это будут уши. Теперь берем остальные детали и выкладываем их по краям нижнего диска, это будут лапки зайца. Аккуратно по одной детали берите, намазывайте каждую клеем и приклеивайте. А теперь возьмите фломастеры и нарисуйте зайчику глазки, носик и усики.

Дети выполняют работу.

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные зайцы! Зайчик теперь веселый и довольный, что у него появились друзья. Он говорит вам спасибо и досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...