Конспект НОД  по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»  
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коваль Галина Николаевна

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что связная речь является способом формирования мысли, средством общения и воздействие на окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_dvor.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г.Ядрин ЧР

Конспект НОД  по развитию связной речи

с использованием игровых технологий в старшей группе

 «Весёлый двор»  

Подготовила

воспитатель Коваль Г.Н.

Ядрин

2022г.

                                                                                                                       

Образовательные задачи:

- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить понимать смысл фольклорных форм; - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление,   мелкую моторику;   диалогическую речь, речевое дыхание;

 - закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- формировать умение слушать и понимать услышанное.  

Воспитательные задачи:

  воспитывать   интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;

 - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Используемые методы и приёмы:

-беседа, применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр.

Индивидуальная работа:

-следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря:

-птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт.

 Материал: экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения), схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы, чашка с водой, пинцет.

1 Организационный момент: Речевая настройка. 

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем). Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы.

На птичий двор, чтобы попасть,

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, птицы и игра»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.

2 Основная часть

Воспитатель- А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме? 

Дети- Домашние птицы. 

Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице? 

Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница. 

Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. 

(Воспитатель  одевает передник и смешных и симпатичных.

Я знаю, что цыплятам, Утятам и гусятам Нужна не просто птичница,

А птичница – отличница!

Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах? 

Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки. 

Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц? 

Дети- Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух. 

Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух) 

Хозяюшка показывает изображение петуха на экран. Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме.

Дети описывают петушка, используя схему и выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой. Дыхательная гимнастика. 

Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза). Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) (На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему? 

Дети: - Потому что перья смазаны жиром. Игра – опыт «Тонет – не тонет».

Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».

Физминутка.         

Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы.

Дети исполняют танец «Маленьких утят. Молодцы! Проходите на свои места. Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц).

 Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь) 

Хозяюшка. А кто у гусёнка папа? 

Дети: - У гусёнка папа гусь.

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа? 

Дети: - У цыплёнка папа петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто у индюшонка папа? 

Дети: - У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама …(Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа? 

Дети- У утёнка папа селезень.

Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).

3 Итог. Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. 

(Хозяюшка снимает передник).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей) На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать. 

(Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»

Конспект НОД  по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Ра...