конспект ООД по речевому направлению "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи

Складчикова Татьяна Алексеевна

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство с понятием «семья»

Задачи:

Развивающие: азвивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры; развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:  познакомить детей с понятием семья, члены семьи; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким.

Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы, папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте

поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети:

Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,

что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.

Воспитатель: Хотите отгадать?

Дети:

Воспитатель: Тогда послушайте загадку и отгадайте, о ком она?


Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)


Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Это кто?

Дети:

Воспитатель: Правильно, а это кто?

Дети:

Воспитатель: Да, верно, это цыплята, сколько цыплят?

Дети:

Воспитатель: Да, много. Посмотрите, а это кто?

Дети:

Воспитатель: Это петушок. Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети:

Воспитатель: Курица для цыплят это мама. А петушок для цыплят кто?

Дети:

Воспитатель: Петушок это папа цыпляток. А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети.

Воспитатель: Да, ребята правильно, цыплята это дети. Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети:

Воспитатель: Да, курица говорит: ко-ко-ко. А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети:

Воспитатель: А петушок говорит:  ку-ка-ре-ку. А цыплята как отвечают?

Дети:

Воспитатель: Вы такие молодцы, да цыплятки отвечают: пи-пи-пи. Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети:

Воспитатель: Да, у курочки с петушком и цыплятками дружная семья. Как вы догадались?

Дети:

Воспитатель: Да, они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется.

Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду

мама- курочка, а вы мои цыплятки.


Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,

машет «крыльями».

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Дождевого червяка,

Волнистые движения обеими руками по очереди.

Выпили водицы

Полное корытце!

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю вам следующую загадку:


Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … (мама)

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это мама! (Воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята скажите, какая у вас мама?

Дети:

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Мамы у вас заботливые, трудолюбивые, добрые, красивые, нежные, ласковые. Как зовут твою маму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это папа! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы). Ребята скажите, какой у вас папа?

Дети:


Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Папа у вас сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый. Как зовут твоего папу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети: 

Воспитатель: Да, ребята, вы дети для мамы с папой. Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...(бабушки)

Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с

изображением бабушки).

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твою бабушку?

Дети: Ответы детей.


Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются

одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель:Да, ребята, это семья.  Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я.

Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья!

Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

бабушку, дедушку.

Дети:

Воспитатель: Вы сегодня так хорошо занимались, вы большие умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"

Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях....

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»

Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию...

Конспект ОД по речевому развитию "Я и моя семья" (старшая группа). Презентация.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи....