Проект "Книжкина неделя" Март 2022г.
проект (старшая группа)

Турлапова Анна Владимировна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektknizhkina_nedelya_starshaya.docx129.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад  № 40»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/с №40»

____________ Е.А. Шахова.

Образовательный проект

«Книжкина неделя» по произведениям Корнея Чуковского.

в старшей группе № 10  «Почемучки» 

21-25 марта 2022 г.

img14.jpg

                                                  Воспитатель : Турлапова А.В.

г.Ачинск

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи:

       Познакомить детей с творчеством Чуковского; закрепить знание уже знакомых сказок;

воспитывать интерес к сказкам. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Участники проекта :

 дети старшей группы «Почемучки» , воспитатели: Турлапова А.В., Орлова О.И родители воспитанников.

Вид проекта: 

краткосрочный, групповой, художественно-речевой.

Сроки проведения проекта: 

С 21.03.2022- 25.03.2022г. (1 неделя.)

      Предварительная работа:

Разработка дидактических игр, пособий с литературным содержанием;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов  с литературным содержанием.

Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками. 

Планируемые результаты: 

У детей развивается интерес к книгам и произведениям в них, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по развитию речи, и чтению художественной литературы, развивается аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу. Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста. Расширение  взаимодействия  дошкольного учреждения и  семьи.

Паспорта проекта

 Наименование

Содержание

Название проекта

«Книжкина неделя» по произведениям Корнея Чуковского.

  Автор(ы) проекта

Турлапова Анна Владимировна

Наименование организации  

МБДОУ «Д\с №40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2022 год.

Нормативно-правовая база

Устав ДОО; Положение о проекте; План работы деятельности на учебный год; Методическая литература. Образовательная программа ДОО

Актуальность

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема, на решение которой

направлен проект

Чтение книг и уход за ними лучше всего начинать изучать в дошкольном возрасте, так как это является благоприятным для привитие  у детей к чтению книг и прослушивание сказок. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд, так как этому помогает книга.

Цель проекта

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи проекта

познакомить детей с творчеством Чуковского; закрепить знание уже знакомых сказок;

воспитывать интерес к сказкам. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

художественно-речевой.

по срокам реализации

Краткосрочный (21марта- 25 марта 2022 года).

 по составу участников

старшая группа «Почемучки»

Участники проекта

Дети: 5-6 лет

Педагоги :воспитатели Турлапова А.В, Орлова О.И

Родители (законные представители)

Ожидаемые результаты

У детей развивается интерес к книгам и произведениям в них, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по развитию речи, и чтению художественной литературы, развивается аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу. Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста. Расширение  взаимодействия  дошкольного учреждения и  семьи. 

       

                                         

Перспективный  план  работы

Дата

Форма организации

Наименование мероприятия

Задачи

21 марта

Беседа:

Игра-драматизация:

НОД:

Прослушивание аудио:

Взаимодействие с родителями:

«Какие бывают книги»

Д/игра с элементами подвижной игры «Путаница»,

Д/игра «Телефон»

 

«Путешествие в страну Чука» (по произведениям К.И.Чуковского).

стихотворения «Доктор Айболит»,  

«Федорино горе»

Акция добрых дел «Подари книгу» (Выставка книг «Корнея Чуковского»)

воспитывать доброжелательное отношение к книгам; расширять представление о книгах.

развивать навыки командной игры. развитие речевого диалога, слухового восприятия, используя знания содержания сказки.

продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского

формировать у детей умение рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию; обобщение знаний на тему «Посуда»

дать детям представление о личности писателя и его книгах. вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

22 марта

Д/игра :

Чтение : (стук в дверь, стоит посылка. воспитатель с детьми открывает посылку, а там книги К.И. Чуковского)

Соревнование с доктором Айболитом:

Взаимодействие с родителями:

 «Собери картинку» (разрезные картинки с героями произведений К.И. Чуковского.) 

 «Мойдодыр».

Путешествие в Африку (полоса препятствий)

Консультации для родителей:
«Читаем ребёнку вслух»

собирать по образцу

закрепление культурно- гигиенических навыков. закрепить знание сказки; активизировать речь.

создать радостное настроение. закреплять умение детей выполнять действия в соответствии с замыслом.

23 марта

НОД :

С/р игра :

Рисование

Просмотр мультфильма:

Взаимодействие с родителями:

«Айболит и Бармалей»

 (Бармалей похитил зверей и посадил в клетки. Поможем Айболиту спасти зверей!)

«ключи» с цифрами

«Айболит» 

Иллюстрации к сказке: «Обложка любимой книги».

«Муха-цокотуха»,

Памятка для родителей «Как научить любить и беречь книги?»

закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти.

Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Воспитывать навыки диалогической речи; обогащать представление детей о профессии врача.

        

закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

24 марта

Просмотр презентации:

Д/игра :

Физкультминутка

                      

Труд : 

Взаимодействие с родителями:

«Угадай сказку»

 «Что лишнее?»

по мотивам сказки «Федорино горе» Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. (подскоки)За лопатою метла, Вдоль по улице пошла.   (ходьба высоко поднимая колени) Топоры-то, топоры,

Так и сыплются с горы. (ходьба с приседанием)

Испугалась коза (повороты вправо-влево) Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму".

(поднимание и опускание плеч). Побежала, поскакала кочерга. И помчались по улице ножи: (бег)."Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"И кастрюля на бегу

Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!"

«Книжкина больница» 

Посещение детской городской библиотеки.

закрепить знание сказок.

развитие  зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

учить детей оказывать помощь в ремонте книг; прививать бережное отношение к книге.

 Посещение детей с родителями библиотеки.

25 марта

Викторина :

Творческая игра:

П/ игра :

Взаимодействие с родителями:

«В мире сказок»

 «Словесный портрет» (Ребенок описывает героя любимой сказки, дети должны отгадать, кого описывает ребенок)

«Лови – бросай – сказки называй!» (Дети, стоя в кругу, бросают мяч, называя любимые сказки).

 газета «Жизнь детей нашей группы» (Дети коллективно издают стенгазету о жизни в детском саду, дополняют фото  рассказами)

обобщить в игровой форме знания о любимых сказках, рассказах. 

учить составлять описательный рассказ; развивать память, внимание.

развивать память, внимание;

развивать ловкость.

активизировать фантазию; развивать навыки работы в команде; Родители выбирают и распечатывают фото детей в детском саду.

Реализация данного проекта расширит представления детей о творчестве любимого, многими писателя К. И. Чуковского. Дети смогут себя реализовать, проявляя своё творчество. Родители получат удовольствие от совместной деятельности со своими детьми.

Литература

1. «Хрестоматия для маленьких»: книга для воспитателя детского сада / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

2.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.

3. Основная образовательная программа МБДОУ «Д/с  №40».

 4. Сказки Корнея Чуковского «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Айболит».

5. Ты детям сказку расскажи… методика приобщения детей к чтению. А. Гриценко 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности 22.04.2022г. - 29.04.2022г.

Планирование образовательной и самостоятельной деятельности детей.Взаимодействие с родителями, рекомендации....

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «03» ОКТЯБРЯ 2022г. по «28» ОКТЯБРЯ 2022г.

Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.

Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...

Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...