Драматизация сказки " Жихарка" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Притворова Елена Викторовна

 

Учитьузнават знакомые сказки, развиват памят речеву активност. Прививат интерес к хуоественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dramatizatsiya_detmi_sredney_gruppy_proizvedeniya_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:



Программное содержание:

Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т.д)

^ Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.


Материал и оборудование: Клубочек; костюмы для драматизации (петушок, кот, лиса); иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон, кассета с русской народной песней, лопата, ложки, блюдца с кружками, самовар, домик, нора лисы, печь, ружья.


^ Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Лиса крадет Жихарку из дома), игровые приемы (физкультминутка),          д/ игра «Калейдоскоп сказок», д/игра «Волшебный клубочек».


^ Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький»


Ход занятия. 


Д /игра «Волшебный клубочек»


Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный) Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. 

^ Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова 

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

^ Затем детям предлагается сесть на стулья. 

д/игра «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали, нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках.

Слушайте внимательно.

1. Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/

3.Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка. 

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

4.Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/

5. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/

6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.

Воспитатель: хвалит детей и говорит что дети такие же сообразительные как Жихарка из сказки. Затем воспитатель задает индивидуальные вопросы детям

- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей) 

Воспитатель: сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете угадать из какой это сказки эпизод. Воспитатель показывает карточки из сказок (колобок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Жихарка, Репка, три медведя) При ответах детей воспитатель использует слова «маленький», «удаленький»

^ Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».

Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.

^ Затем детям предлагается сесть на стулья.

Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)

Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Жихарка, что и означает «удалец». Давайте мы с вами разыграем сценку из этой сказки. (Ответы детей)

^ Драматизация сказки 


Входят Жихарка, Кот, Петух.

Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.

^ Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:

Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (^ Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)

Лиса: Жихарка, выйди ко мне.

Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

^ Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

(Играет музыка русская народная)

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)

Жихарка: Так ли я сел, Лиса?

^ Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!

(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)

^ Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!

(Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)
Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)

Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Повторение драматизации сказки 2-3 раза






Приложение №1


Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. 

Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.
— Матушки! Лиса идёт!

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. 

А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.
"Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь".
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос:
— Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!
— Вот ты где, Жихарка!
Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес.
Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.
— Садись, — говорит, — Жихарка.
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.
— Не так сидишь, — говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Да не так, — лиса говорит.
— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.
— Экой ты недогадливый!
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо  свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась.

А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.А дома-то кот да петух плачут, рыдают:— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!..
Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
— А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Теремок" средняя группа

Соответствует ФГОС ДО. Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя....

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") средняя группа, май 2016г.

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") ср.гр.,май 2016г....

Драматизация сказки в средней группе «Кто в теремочке живет»

Театрализованное  развлечение  с  участием  родителей  и  детей....

НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»

Я провела театрализованную деятельность  в средней  группе. Программное оформление  соответствуют возрастным особенностям  детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвяз...

Драматизация сказки в средней группе ДОУ: рекомендации воспитателю.

В средней группе во время драматизации большее внимание стоит уделить двигательной активности. При работе с детьми 4-5 лет не следует перегружать сценарий драматизации длинными репликами персонажей. Д...

Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.

Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» средняя группа

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ«Теремок» средняя группа...