Конспекты бесед для детей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект беседы

Дружба начинается с улыбки

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А. А

Студентка 31 группы ДО

Проверила: Воспитатель

Воропаева И. Г

Дата проведения: 15. 07. 21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: расширение и углубление представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Задачи:

- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы и оборудование: Коробка-посылка с письмом от Козы
Ход беседы:

Приветствие: «Здравствуй друг»

Найдите себе пару, поздороваемся.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Воспитатель:  Поиграем в игру «Слушайте внимательно!»

Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

Сюрпризный момент:

Ребята, я сегодня утром в нашей группе, нашла вот такую коробку.

Давайте, мы с вами посмотрим, что там?

И откуда?
Воспитатель: Ребята, что это? Откуда?
(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от мамы Козы)

А вы знаете кто такая мама Коза?(да)
Из какой она сказки?(Волк и семеро козлят)
Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо).
Что это такое? (письмо)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем:
«
Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Коза, я живу в лесу. Все мои дети-козлята поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»
Воспитатель: Козе нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)
Давайте поговорим о дружбе.

А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе:
Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Дружба – самое, дорогое сокровище
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Худо тому, кто добра не делает никому
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Друга ищи, а нашел -береги
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель: Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.
Вы много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали козлята, ведь только дружные ребята смогут им помочь. Помните об этом! А сейчас покажем, какие мы дружные (дети встают на ковре)
Физкультминутка «Друзья»

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится) Послушайте стихотворение и решите:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Так что же такое доброта? Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где? Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: "Добрые поступки"

 (дети называют, что нужно сделать с предметами: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено.

Итог:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы положим эти пазлы в посылку, чтобы козлята совершали только добрые поступки и больше не огорчали свою маму.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект беседы

Как вести себя на участке

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А. А

Студентка 31 группы ДО

Проверила: Воспитатель

Воропаева И. Г

Дата проведения: 01.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на участке детского сада

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  у меня в руке?

Дети: Пакет!

В: Знаете ли вы,  что в нем находится?

(Ответы детей)

В: Да, мы не знаем! А как вы думаете, что опасного может быть в нём?

(Выслушать рассуждения детей)

 В: Ребята, кто-нибудь из вас покажите, что бы вы сделали, если увидели бы неизвестный пакет у нас на участке? Как бы вы поступили?

(Проигрывание ситуации)

В: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

В: Ребята, давайте мы с вами повторим правила поведения на участке

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.

- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

- Не играть с острыми предметами.

- Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

- Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться

- Не кидаться песком, землёй.

- Не подходить к собакам и кошкам

- Не ломать деревья, кусты.

- Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

- Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

В: Ребята, вы все молодцы! Знаете все правила! И давайте мы с вами не будем нарушать эти правила!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект беседы

Лето

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А. А

Студентка 31 группы ДО

Проверила: Воспитатель

Воропаева И. Г

Дата проведения: 06.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: дать детям представление о лете, как о времени года.

Задачи:

  1. Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояния растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
  2. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
  3. Закрепить названия летних месяцев
  4. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
  5. Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками.

Оборудование: Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов. Краски, карандаши, листы, баночки с водой, кисточки.

Ход беседы:

- Ребята послушайте стихотворение:  Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже – (Лето),

Значит, кончилась – (Весна).

-  В августе последний летний месяц.. Дни стали короче. В августе дни  жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листья. В садах поспевают фрукты, в огородах -  овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. В  садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в своих кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир.

- Назовите, времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- В каждом  времени года, сколько месяцев? (3 месяца)

- Назовите, летние месяцы. (Июнь, июль, август).

- Какие приметы июня вы можете назвать?  (Длинные дни и короткие ночи…)

- Верно, дети, июнь открывает лето. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! Над цветущим лугом летают бабочки и пчелы, стрекочут кузнечики. Мы с вами часто встречаем  на участке божью коровку, муравьёв. Летом всюду много птиц. В июне, у птиц начинают появляться птенцы, они выкармливают их. Много летом хлопот у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но надо еще им охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

- Ребята, какой же месяц приходит на смену июню?  (После июня приходит июль.)

- Что вы знаете об июле? (В июле очень жарко, можно купаться.)

- Какие осадки выпадают летом? (Летом идут дожди, иногда выпадает град.)

- Что приходиться наблюдать на небе после дождя? (На небе после дождя появляется радуга.)

- Какие работы приходиться выполнять людям в огородах, садах, полях? (Люди загоготавливают  корма домашним животным, в лесу и в саду поспевают ягоды, в садах и огородах много работы: люди пропалывают  грядки, поливают растения.)

- Ребята,  июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Пройдет теплый, дождь – и опять жарко. На небе можно увидеть  радугу. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни -  жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль -  сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. Пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

- После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха.

- Как вы думаете, за что люди называли так  этот месяц? (Потому что в августе убирают хлеб с полей, собирают урожай.)

- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? (В садах и огородах люди собирают  урожай.)

- Ребята, вы любите купаться? (Да.)

- Сейчас мы искупаемся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе -  раз, это брасс,

Одной, другой – кроль,

Все как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(имитация движения по ходу чтения)

- Поплавали немного, а теперь поиграем в игру «Что где растет?»

- Нужно выбрать растения и положить те, которые растут на лугу, в саду, в поле,  в огороде, в лесу.  Будьте внимательны.

- Молодцы, вы справились,  и все разложили правильно.

- Ребята, лето прекрасное время года.

- А чтобы долго помнить нам о лете, предлагаю вам нарисовать лето.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект беседы

Вежливые слова

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А. А

Студентка 31 группы ДО

Проверила: Воспитатель

Воропаева И. Г

Дата проведения: 19. 07. 21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: закрепление знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о вежливом человеке;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь;
Воспитательные: воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
Демонстрационный материал: игрушка Петрушка, мячик.
Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке? (Здравствуй, Петрушка.) Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.
Когда сосед мне подарил мопед,
Его спросил я: «А другого нет?»
Он головою мне в ответ покачал
Ну что же я неправильно сказал?
Однажды моя бабушка на улицу пошла,
Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»
Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,
Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.
Когда ложится моя бабушка в кровать,
Я утра доброго приду ей пожелать.
А утром я бабулю разбужу
Спокойной ночи весело скажу.
Друзья, дайте поскорей ответ
Я всё же прав иль нет?
Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? (Нет.) Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим. Что надо сказать когда приходит бабушка? (Здравствуй, бабушка.) Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке? (Спокойной ночи.) А когда вам что – нибудь дарят что надо сказать? (Спасибо.) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.
1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
Хлоп раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей – скорей
Хлопай – хлопай веселей!
Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!
Чтение стихотворения «Вежливые слова».
Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо, и робка он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывишь ты воспитанным, милым,
Если всем говоришь «большое спасибо»
Не забудьте, что на прощанье
Нужно всем говорить «до свиданья»!
Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? (Да.) Что сделал папа? (Разбил вазу.) А потом что сделал? (Он попросил прощения) Правильно он сделал? (Да.)
Рефлексия.
1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?
2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
3)Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему «Они защищали Родину»

Описание: Конспект беседы  предназначен  для детей подготовительной группы 6-7 лет. Беседа проводится перед праздником 9 мая. В ходе беседы дети знакомятся с героическим прошл...

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Вода и ее превращение»

Развивать воображение и познавательный интерес к воде и ее свойствам....

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы на них/...

Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

«Собака в жизни человека» (конспект беседы для детей старшей группы)

«Познавательное развитие»Задачи:·         познакомить детей с первыми собаками- космонавтами;·          расширить п...