Конспект по НОД русскому языку "Знакомство"
план-конспект занятия по развитию речи

Ондар Саяна Сесер-ооловна

Тема: Знакомства

Цель: Умение понимать и употреблять в речи местоимения я, ты, кто?, выделяя интонационно и подкрепляя жестами.

Слова: Как тебя зовут? Меня зовут…   Интонация вопроса и ответа.

Речевая ситуация:  Знакомство с друг с другом.

Речевые образцы: Меня зовут Даша. Меня зовут Санчей.

Оборудование: Куклы, кукла Петрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_russkomu_yazyku_znakomstvo.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие русский язык                                          

Тема: Знакомства

Цель: Умение понимать и употреблять в речи местоимения я, ты, кто?, выделяя интонационно и подкрепляя жестами.

Слова: Как тебя зовут? Меня зовут…   Интонация вопроса и ответа.

Речевая ситуация:  Знакомство с друг с другом.

Речевые образцы: Меня зовут Даша. Меня зовут Санчей.

Оборудование: Куклы, кукла Петрушка.

Индивидуальная работа. Дина, Диана, Кежик.

Ход занятия

Приветствие. Здравствуйте, дети!

Фонетическая зарядка:        Де – де – де – это дети                   

                                                     Ту – ту – ту – тут Петрушка.

- дети, к нам в гости пришел Петрушка. Бисте Петрушка аалдап келген дир, уруглар. Петрушка, поздоровайся с детьми. Петрушка, уруглар биле экиилеш.

Петрушка. А я не умею здороваться! Мен экиилежип билбес мен.

- Не умеешь здороваться? Экиилежип билбес сен бе? Я тебя сейчас научу. Мен сени ооредип каар мен. Смотри на ребят и говори: «Здравствуйте дети!», - и поклонись. Кукла Петрушка здоровается: здравствуйте, дети!- хорошо поздоровался, Петрушка, молодец! Эр хей! Эки экиилештин, Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте, дети (раскланивается во все стороны). Меня зовут Петрушка. Мээн адым Петрушка.

- Теперь дети знают, что тебя зовут Петрушка, а ты не знаешь как зовут ребят. Сээн адын Петрушка деп уруглар билип алдылар, а сен уругларнын аттарын билбес тир сен.

Петрушка: я тоже хочу знать как зовут ребят. Мен уругларнын аттарын билип алыксап тур мен.

- Хорошо, дайай сделаем так: ты будешь подходить к детям и спрашивать, как их зовут, они будут называть свои имена.

- Петрушка хочет узнать ваша имена, чтобы поиграть с вами. Послушайте и повторяйте за мной. (Воспитатель медленно и четко произносит новую фразу и показывает на себя): Меня зовут Мария Ивановна. Теперь назовите свои имена по русски)

Кукла: здравствуйте. Меня зовут Петрушка.

Девочка: Меня зовут Маша

Мальчик: Меня зовут Саша. Все дети называют свои имена.

- Петрушка теперь попрощайся с детьми и пойдем. Уруглар-биле байырлаш, Петрушка, чоруулу.

Петрушка: Я не знаю как попрощаться

- скажи так: «До свидания, дети!»

Петрушка: До свидания дети! Я приеду к вам еще.

Дети: до свидания Петрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на основе русских народных игр для старшего возраста

Этот конспект называется "Учимся играть дружно". Он составлен на основе 4 русских народных игр : "3-13-30", " Бабка- Ёжка", "Жмурки" и "Летает- не летает"...

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Конспект занимательного дела "Русские посиделки"

Интегрированное занятие по художественному труду...