конспект квест-игры "Веселые задания от Винтика и Шпунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новоженова Марина Сергеевна

Конспект квест-игры по развитию речи  по лексической теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-_igry_._transportdocx.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игра

 «Веселые задания от Винтика и Шпунтика»

Подготовительная группа

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт».

Задачи:

1. Образовательные:

• расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт»

• совершенствовать грамматический строй речи детей;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• согласование существительных в родительном падеже ед. числа;

• закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

• закреплять умение образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;

2. Развивающие:

• развивать речевую деятельность детей;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие.

• развитие логического мышления.

3. Воспитательные:

• воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Активизация словаря: водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Оборудование: Презентация к занятию, письмо из «Цветочного города», пять разноцветных конвертов с заданиями, предметные картинки с изображением различных видов транспорта (наземный: автобус, полицейская машина, велосипед, мотоцикл; железнодорожный: поезд, трамвай, электричка; воздушный: самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар; водный: корабль, лодка, подводная лодка, водный мотоцикл);  геометрические фигуры для сбора ракеты, мяч, видео музыкальной игры «Смотрите в небе самолет….

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг

- Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться, помогать друг другу и конечно же пожелать друг другу хорошего дня!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Сюрпризный момент:

- Ребята я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона, он передал мне письмо. Хотите я его прочту?

Читаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик из «Цветочного города». Мы слышали, что вы уже большие дети, много знаете и скоро собираетесь в школу. Мы решили проверить ваши знания и подготовили для вас задания. За каждое выполненное задание вы будите получать важные детали, а когда вы соберете все детали, то узнаете, что мы сейчас строим… . Желаем удачи!»

Ну что ребята, хотите выполнить задания Винтика и Шпунтика? И узнать, что же они там строят? (ответы детей).

1. Итак, первое задание нам приготовил Винтик  (открываю конверт № 1)

Вы ребята не зевайте,

Все загадки отгадайте.

После каждого правильного ответа на слайде появляется картинка

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолет

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

Дети: Пароход.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Конечно, это.

Дети: Вертолет.

Молодцы ребята, вы справились с первым задание и получаете первую деталь.

Ребята, а как можно назвать одним словом все отгадки к загадкам? (ответы)

-Правильно: транспорт. Возможно это подсказка к тому, что строят наши друзья из «Цветочного города»

Теперь нам пора выполнить следующее задание, а его нам приготовил Шпунтик (открываю конверт № 2).

2. Ребята,  Шпунтик предлагают нам поиграть в игры.

Проходите на ковер и вставайте в круг. Первая игра «Один-много».  Я буду показывать вам картинку. Например, я говорю – один самолет, а вы отвечаете: много – ….самолетов. (пароход, паровоз, лодка, вертолет, автобус, велосипед, корабль).

Игра “Что из чего” показать машину грузовик

Воспитатель:

Колеса из резины (какое) Резиновые.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая) Металлическая.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

Воспитатель: Хорошо. Вот мы с вами выполнили и второе задание. И получаем вторую детель.

Дети проходят на стульчики.

3.  Винтик предлагает нам поиграть в игру. Задание. Игра «Назови ласково» с мячом

Машина -.

Велосипед -.

Трамвай -.

Грузовик -.

Самолет-.

Пароход-.

Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали. И мы получаем еще одну деталь.

А теперь немного отдохнем и полетаем на самолете.

Физминутка. Смотрите в небе самолет (музыкальная игра)

Отдохнули? Пора нам выполнить следующее задание подготовленное Шпунтиком.(Открываю конверт)

4. Игра « Назови одним словом»

Если у мотоцикла два колеса, он (какой) – двухколесный.

Если у велосипеда три колеса –.

Если у машины четыре колеса –.

Если у грузовика шесть колёс –.

Молодцы ребята, какие вы внимательные. И у нас с вами остался еще один конверт с заданием. (Открываю конверт)

5. Игра “Что без чего?”

Воспитатель: Посмотрите внимательно, Винтик и Шпунтик подготовили для нас предметы, но у каждого предмета не хватает детали. Нужно определить чего не хватает. Посмотрите на экран, и послушайте как нужно отвечать. Я говорю: «Лодка без весла».

На слайде по очереди появляются картинки

Ответы детей.

Дети: Самолет без крыла.

Дети: Грузовик без кабины.

Дети: Машина без колеса.

Дети: Вертолет без винта.

Дети: Грузовик без кузова.

Дети. Корабль без паруса.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами справились с последним заданием. И получаем деталь!

Заключительный момент:

Все детали прикрепляем магнитами к доске . Ребята, мы собрали все детали. На что похожи эти детали? (геометрические фигуры)

Как же узнать, что строят Винтик и Шпунтик? (ответы детей)

Ну что ж, попробуем выложить из геометрических фигур предмет (дети пробуют собрать ракету).

Что у нас получилось? (дети - ракета).

Воспитатель: Правильно, это ракета. Вот мы и узнали, что Винтик и Шпунтик строят ракету. Ребята, а к какому виду транспорта можно отнести ракету? (ответы детей).

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем было наше занятие?

Какое задание на ваш взгляд было самым сложным? Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, мы выполнили все задания, узнали, что строят Винтик и Шпунтик. А еще ребята они вам передали вот такой сюрприз .  Вы все молодцы. Большое вам спасибо за активное участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику»

В рамках проекта "Математика в профессиях" по ознакомлению детей с трудом взрослых мною было проведено занятие по математике, на котором дети говорили о профессии автомеханика. ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе мастерская «Винтика и Шпунтика»

опытно - исследовательская деятельность определение свойств стекла и пластика...

Конспект чтения художественной литературы Носова "Винтик , Шпунтик и пылесос" с беседой по содержанию

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Блягодаря ему, у детей формируется умение слушать, рассуждать в процессе беседы, делать выводы. У дошкольников продолжает развиваться в...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Винтика и Шпунтика»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...