Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кирова Ирина Евгеньевна

Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы

по цвету, имитировать движения животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

«Петя-петушок»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Развитие компонентов устной речи детей

Программные задачи:

Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы

по цвету, имитировать движения животных.

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающих цвет;

глаголами, обозначающими действия. Упражнять в ответах на

простейшие вопросы (Кто? Что делает?)

Закреплять знания детей об окружающей действительности.

Воспитывать бережное отношение к животным; желание и умение

слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Материалы: игрушка петушок, корзинка с сюрпризом

Методы и приемы: показ, демонстрация, вопросы, художественное слово,

сюрпризный момент.

Ход:

Воспитатель рассказывает:

Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка.

Проснулся утром петушок раньше всех, а все спят. Выглянул в окошко.

Темно. Как закричит петушок громко-громко: «Ку-ка-ре-ку». Солнышко и

проснулось. И все просыпаться стали. Спасибо Пете.

После рассказа воспитатель задает детям вопросы:

Кто проснулся раньше всех?

Что петушок делал?

Воспитатель обращает внимание на игрушку- петушок, накрытую платком и

спрашивает: «Кто здесь спрятался?» Снимает платок и демонстрирует

игрушку.

- Это наш Петя – петушок пришел к нам в гости. Масляна головушка,

шелкова бородушка. Как он поет? Ку-ка-ре-ку!(побуждает детей повторять:

Ку-ка-ре-ку).

- Посмотрите ребятки, а какого цвета у Пети гребешок? Бородушка?

Хвостик?(воспитатель

активизирует

речь

детей,

сопровождая

поглаживанием игрушки). Покажите красный гребешок. Покажите красную

бородушку.

- Петушок хочет с нами поиграть (физкультминутка).

Физкультминутка:

Петя-Петя, петушок,

Золотой гребешок (дети делают гребень над головой).

Маслена головушка (гладят голову),

Шелкова бородушка (гладят подбородок).

Что ты рано встаешь?( хлопают в ладоши)

Голосисто поешь (поют: «Ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даешь.

-Ребята, посмотрите, как Петушок машет крыльями, как ищет зернышки на

земле? (Демонстрируют действия и сопровождают словами)

Рефлексия: - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Понравилось вам

играть с Петей?

А пока мы с вами гуляли, Петя нашел в траве вот что (воспитатель

показывает корзинку с сюрпризом (круглыми конфетками). Конфетки все

разного цвета: красные, желтые, зеленые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»Цель: учить составлять рассказ по картине.Задачи:помочь детям понять содержание картины;упражнять в умении отвечать на вопросы воспит...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...