Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Составление рассказа по картине «Весна»
Цель: Уметь составлять рассказ по картине и озаглавить его. Уметь придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа.
Задачи
Образовательная:
Уметь составлять предложения, опираясь на картинку.
Уметь связывать предложения по смыслу.
Уметь озаглавливать тексты.
Расширить словарный запас.
Воспитательная:
Уметь вступать в диалог и слушать своих одногруппников.
Уметь работать совместно с воспитателем .
Развивать любовь к природе.
Развивающая:
Уметь сопоставлять картинку и время года.
Уметь видеть картину целиком и по частям
Уметь описывать весну и ее признаки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по картине «Весна»
Цель: Уметь составлять рассказ по картине и озаглавить его. Уметь придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа.
Задачи
Образовательная:
Уметь составлять предложения, опираясь на картинку.
Уметь связывать предложения по смыслу.
Уметь озаглавливать тексты.
Расширить словарный запас.
Воспитательная:
Уметь вступать в диалог и слушать своих одногруппников.
Уметь работать совместно с воспитателем .
Развивать любовь к природе.
Развивающая:
Уметь сопоставлять картинку и время года.
Уметь видеть картину целиком и по частям
Уметь описывать весну и ее признаки.
Этапы | Д.воспитателя | Д.детей | Методы приемы | Цели |
Вводная часть | ||||
Орг.момент | Прилетела ласточка, Распустила перья Солнце греет ласково, Что это за время? Молодцы ребята! А давайте с вами повторим чистоговорки: Са,СА,СА в гости к нам пришла весна. А сейчас мы с вами прослушаем стихотворение, а вы должны назвать о чем оно и какой в нем звук встречается. Сойка сидя на сосне поет песню о весне. О том, как солнце светит всем на свете детям. | Весна Повторяют чистоговорку.
| Загадка, беседа | Позитивный настрой на занятие |
Целеполагание | Давайте послушаем с вами звуки и угадаем, что это шумит. -Капель -Ветер -Птички -Журчание ручейка Сегодня мы с вами поговорим о весне, посмотрим картинку и попробуем составить по ней рассказ. | Стараются отгадать, звуки природы. Слушают цель занятия. | Сюрприз Аудиозапись | Уметь определять звук природных явлении. |
Проектирование решения проблемной ситуации | На экране появляется картинка Какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? -Ребята, с чего мы начнем свой рассказ? - Сначала надо рассказать о общей картинке. -Далее рассказать о признаках весны. -Рассказать что вы чувствуете смотря на эту картинку. А для того что бы лучше рассказывать давайте с вами потренируем артикуляционный аппарат -Варенье -Улыбка -Хобот -Чистим зубы Пальчиковая гимнастика -Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждый пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. Дыхательная гимнастика дует ветерок | Просмотр картинки Весна Перечисляют признаки Расскажем о детях | Беседа Наглядные материалы Артик.гимнастика Пальчиковая гимнастика | Уметь отвечать на вопросы Уметь действовать по образцу Уметь называть признаки весны |
Основная часть | ||||
Выполнение действий направленных на достижения целей | Как мы начнем наш рассказ? Давайте, какие признаки весны мы видим в верху картинки. Какие признаки видим на земле? Расскажите о своих чувствах которая дает вам эта картинка. Вы большие молодцы! | Предлагают свои предложения. Ярко светит солнце. С юга прилетают птицы. С крыш капает капель. На деревьях распускаются почки. На земле появляются лужи. Из-под снега вырастают первые подснежники. Тает снег и появляются лужи. Эта картина вызывает чувства веселья и радости. | Беседа ИКТ Технологии Наглядные материалы Поощерение Вопросы | Уметь отвечать на вопросы Уметь вступать в диалог Уметь слушать и слышать своих одногруппников Уметь высказывать свое мнение
|
Добывание нового знания | Какое название мы можем дать этому рассказу? Что такое название и как называть рассказ? Это значит одним или двумя словами сказать о чем говорится в рассказе. Физ.минутка Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись. Улыбнулись, потянулись. Раз-росой они умылись. Два-изящно покружились. Три-нагнулись и присели. И на солнце поглядели. | Ответы детей | Беседа Физ.минутка Наглядные материалы Подсказки | Уметь давать название рассказу Уметь выполнять действия по плану |
Самостоятельная деятельность | Перед вами лежат картинки, давайте их раскрасим. И внизу вы увидите 3 рамки Вам надо определить где в этих словах стоит звук «С» и закрасить нужный кубик. Совместная проверка. | Раскрашивают карточки и придумывают загадки | Раскраска Самостоятельная деятельность Поощерение Показ образца | Уметь раскрашивать не выходя за границы Уметь анализировать звуковую систему слова |
Заключительная часть | ||||
Анализ результатов | Что мы с вами сегодня делали? Получился у нас рассказ? | Ответы детей | Рефлексия | Уметь анализировать свои знания и действия |
Подведение итогов | Как вам занятие? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей | Уметь отвечать на вопросы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
